Приложение N 1. Порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства | ГАРАНТ

Основные причины запрета на въезд в рф

Основными причинами установления запрета являются:

Что может служить основанием для отмены запрета?

Вот список самых распространенных причин, позволяющих рассчитывать на снятие ограничительных мер:

  • Наличие близких родственников – граждан Российской Федерации. К таковым относятся родители, законные дети и супруги. В некоторых случаях достаточно проживания в России братьев, сестер, дедушек или бабушек, но для этого необходимо доказать факт иждивения и совместного проживания с ними. В практике бывали ситуации, когда запрет на въезд отменялся при наличии близких родственников, у которых был лишь вид на жительство.
  • Осуществление трудовой деятельности в РФ по разрешению на работу или трудовому патенту. Как уже говорилось ранее, это одна из наиболее распространенных причин для запрета. Если нарушения были осуществлены в период действия патента, иностранный гражданин своевременно выполнил перерегистрацию и внес все необходимые платежи, запрет можно аннулировать.
  • Наличие у иностранца разрешения на временное пребывание или вида на жительство в РФ.
  • Необходимость в экстренном лечении, которая подтверждается соответствующими выписками из медицинских документов и рекомендациями врача.
  • Обучение в учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Для того чтобы рассчитывать на успешное обжалование вынесенного решения, заранее позаботьтесь и подготовке пакета документов. Все справки и свидетельства должны быть переведены на русский язык, причем это должен делать лишь российский переводчик. Каждый из документов в обязательном порядке заверяется нотариусом.

Основания вынесения решения о запрете на въезд

Действующее законодательство РФ в отношении иностранных граждан выдвигает широкий перечень причин, по которым можно запретить въезд на территорию страны. Более подробную информацию об этом можно получить из текста Федерального закона № 114. Если внимательно ознакомиться с перечисленными там основаниями, то некоторые не являются серьезными правонарушениями. Итак, запрет можно получить в нижеперечисленных случаях:

  • Иностранный гражданин нарушил предусмотренные ФЗ сроки пребывания на территории России и своевременно не выехал за пределы страны. Если при этом он задержался в РФ не более 90 дней – можно получить запрет на въезд на 3 года. Нелегальное пребывание на период от 90 до 180 дней грозит запретом на 5 лет, а если более 180 дней – то и на 10 лет.
  • Работающий в РФ иностранный гражданин оплатил налог по неверным реквизитам или просрочил дату платежа за патент. В таком случае последний автоматически аннулируется, а лицо теряет право находиться на территории РФ и работать при этом более 90 дней. Как показывает юридическая практика, пребывание в стране с недействительным патентом является одной из наиболее популярных причин получения запрета на въезд.
  • Лицо несколько раз (2 и более) привлекалось к административной ответственности за мелкие правонарушения – нецензурную брань в общественном месте, курение или распитие спиртных напитков в неположенных местах, нарушение правил дорожного движения, игнорирование оформления временной регистрации и многое другой.
  • Гражданин умышленно исказил информацию о себе или скрыл истинные причины пребывания на территории России.
  • При пересечении границы лицо нарушило санитарные или таможенные правила. В таком случае выносится решение о временном запрете – до устранения выявленных нарушений.

Описанные выше причины могут стать поводом для ограничительных мер со стороны государства. Некоторые случаи рассматриваются индивидуально, но есть список нарушений, за которые запрет на въезд налаживается наверняка:

  • При предыдущем пребывании на территории России иностранный гражданин прекратил процедуру реадмиссии.
  • У гражданина имеется судимость за умышленное совершение преступления, причем не имеет значения, на территории какой страны это произошло.
  • У иностранца отсутствует необходимая сумма денег для проживания в РФ или предоставлен не полный пакет документов на получение визы.
  • Лицо использовало подложные документы, например, пыталось въехать в страну после выдворения по фальшивому паспорту.
  • Иностранный гражданин уклонялся от уплаты налогов, штрафов и расходов на его депортацию при предыдущем пребывании в стране.
  • Иностранец находился на территории страны более 90 дней в каждом полугодии.

приложение n 1. порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в российскую федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства | гарант

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 8 мая 2021 г. N 303

Порядок
рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства

2. Материалы для принятия решения о неразрешении въезда подготавливаются в течение 15 рабочих дней со дня выявления соответствующих обстоятельств:

2.1. Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по основанию, предусмотренному подпунктом 9 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»3.

------------------------------

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 4, ст. 531; N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30, ст. 3583, 3616; N 49, ст. 5735, 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52, ст. 6407, 6413, 6450; 2021, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2021, N 1, ст. 16, 28, 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N 50, ст. 7339, 7340, 7342; 2021, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6398; N 53, ст. 7597, 7628, 7646; 2021, N 23, ст. 2866, 2868; N 27, ст. 3470, 3477; N 30, ст. 4036, 4040, 4057; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6694; N 52, ст. 6954, 6955; 2021, N 16, ст. 1828; N 19, ст. 2311; N 23, ст. 2930; N 49, ст. 6921; N 52, ст. 7557; 2021, N 1, ст. 36, 57, 75, 77; N 12, ст. 1801; N 21, ст. 2981, 2984; N 27, ст. 3945, 3946; N 29, ст. 4339; N 48, ст. 6709; N 51, ст. 7246; 2021, N 1, ст. 58; N 28, ст. 4558; N 44, ст. 6195; 2021, N 11, ст. 1537; N 17, ст. 2460; N 24, ст. 3480; N 27, ст. 3928; 2021, N 9, ст. 1285; N 30, ст. 4537; N 31, ст. 4859; N 42, ст. 6379. Далее — «Федеральный закон».

------------------------------

2.2. Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главным управлением по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главным управлением по противодействию экстремизму Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главным управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главным управлением уголовного розыска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации, Управлением по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий Министерства внутренних дел Российской Федерации 1 по основанию, предусмотренному подпунктом 1 части первой статьи 27 Федерального закона.

------------------------------

1 Далее — «подразделения МВД России».

------------------------------

2.3. Управлениями на транспорте МВД России по федеральным округам, линейными управлениями Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте 2, территориальными органами МВД России на региональном и районном уровнях 3 по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 8 статьи 26 и подпунктами 1, 2, 2.1, 2.2, 3, 9 — 14 части первой статьи 27 Федерального закона, по направлениям деятельности структурных подразделений.

------------------------------

2 В том числе Восточно-Сибирским, Забайкальским линейными управлениями МВД России на транспорте.

Предлагаем ознакомиться  Последствия банкротства физических лиц – разъяснения юристов о плюсах и минусах банкротства

3 Территориальные органы на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях далее именуются «территориальные органы МВД России», если не указано иное.

------------------------------

3. При подготовке материалов для принятия решения о неразрешении въезда:

3.2. Осуществляется проверка сведений об иностранном гражданине по центральному банку данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом 1, на предмет наличия ранее вынесенного решения о неразрешении въезда и отсутствия обстоятельств, в связи с которыми решение о неразрешении въезда может быть отменено.

------------------------------

1Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 г. N 186 «Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1348; 2007, N 3, ст. 448; 2008, N 14, ст. 1412; N 48, ст. 5604; 2009, N 12, ст. 1429; 2021, N 51, ст. 7526; 2021, N 49, ст. 7600).

------------------------------

4. По результатам рассмотрения материалов для принятия решения о неразрешении въезда готовится проект решения о неразрешении въезда.

4.1. Если при рассмотрении материалов для принятия решения о неразрешения въезда по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 8, 9 статьи 26 Федерального закона, будет установлено, что иностранный гражданин является сотрудником дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства либо сотрудником международной организации или ее представительства в Российской Федерации, подразделением МВД России или территориальным органом МВД России в течение 5 рабочих дней со дня выявления данного обстоятельства в соответствующий департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации направляется обращение о согласовании принятия решения о неразрешении въезда.

Документы, полученные из Министерства иностранных дел Российской Федерации, приобщаются к материалам для принятия решения о неразрешении въезда.

4.2. Если при рассмотрении материалов для принятия решения о неразрешении въезда по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 2.1, 2.2, 3, 9-14 части первой статьи 27 Федерального закона, в отношении иностранного гражданина, будет установлено, что иностранный гражданин является сотрудником дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства либо сотрудником международной организации или ее представительства в Российской Федерации, подразделением МВД России или территориальным органом МВД России в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда в соответствующий департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации направляется копия такого решения с сопроводительным письмом.

Предлагаем ознакомиться  Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2020 N 1157н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, в том числе в форме электронных документов, связанных с донорством крови и (или) ее компонентов и клиническим использованием донорской крови и (или) ее компонентов, и порядков их заполнения" | ГАРАНТ

5. Проект решения о неразрешении въезда согласовывается начальником подразделения МВД России либо лицом, исполняющим его обязанности, заместителем руководителя (начальника) территориального органа МВД России и представляется в течение 2 рабочих дней со дня согласования на утверждение Министру внутренних дел Российской Федерации или его заместителю, ответственному за деятельность соответствующего подразделения МВД России, подготовившего проект решения о неразрешении въезда, руководителю (начальнику) территориального органа МВД России либо лицу, исполняющему его обязанности, соответственно.

6. В случае принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию одновременно в отношении нескольких иностранных граждан такие решения могут быть оформлены путем составления единого документа с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого иностранного гражданина, в отношении которых принято такое решение, гражданства (подданства) данного иностранного гражданина, а также реквизитов документов, удостоверяющих личность данных иностранных граждан и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве.

7. При изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда:

7.2. Управление на транспорте МВД России по федеральному округу, Восточно-Сибирское, Забайкальское линейные управления МВД России на транспорте, территориальный орган МВД России на региональном уровне в течение 15 рабочих дней со дня выявления соответствующих обстоятельств готовят проект решения об отмене решения о неразрешении въезда, принятого данными территориальными органами МВД России или подчиненными им территориальными органами. При поступлении письма МВД России готовится проект решения об отмене решения о неразрешении въезда в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.

9. Проект решения об отмене решения о неразрешении въезда согласовывается начальником подразделения МВД России либо лицом, исполняющим его обязанности, заместителем руководителя (начальника) управления на транспорте МВД России по федеральному округу, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте, территориального органа МВД России на региональном уровне и утверждается соответственно Министром внутренних дел Российской Федерации или его заместителем, ответственным за деятельность подразделения МВД России, подготовившего проект решения об отмене решения о неразрешении въезда, руководителем (начальником) Восточно-Сибирского, Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте, территориального органа МВД России на региональном уровне либо лицом, исполняющим его обязанности.

10. Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда, уведомляется об этом подразделением МВД России или территориальным органом МВД России, подготовившим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда 1.

------------------------------

1Пункт 5 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2021 г. N 12 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 4, ст. 654; 2021, N 7, ст. 1083; N 43, ст. 6326).

------------------------------

Уведомление иностранного гражданина о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию 2 составляется в двух экземплярах.

------------------------------

2 Далее — «уведомление».

------------------------------

Первый экземпляр уведомления направляется через организацию федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении либо лично вручается иностранному гражданину, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда, по месту его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо по месту его фактического местонахождения на территории Российской Федерации.

Второй экземпляр уведомления приобщается к материалам для принятия решения о неразрешении въезда.

Уведомление вручается иностранному гражданину под подпись. В случае отказа иностранного гражданина от получения и подписания уведомления, составляется акт об отказе в его получении, уведомление считается надлежаще доведенным до иностранного гражданина. Акт об отказе от получения уведомления составляется в одном экземпляре и приобщается к материалам для принятия решения о неразрешении въезда.

При невозможности установления фактического местонахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда, уведомление не направляется (не вручается).

11. Решение о неразрешении въезда, решение об отмене решения о неразрешении въезда, материалы для принятия решения о неразрешении въезда и материалы для принятия решения об отмене решения о неразрешении въезда, второй экземпляр уведомления, в том числе документы, поступившие из Министерства иностранных дел Российской Федерации, подлежат учету и хранению в отдельном номенклатурном деле.

Где и как проверить наличие или отсутствие запрета?

Для того, чтобы проверить имеется ли ограничение, необходимо зайти на официальный сайт ГУВМ МВД России и заполнить специальную форму.

Если имеются основания для неразрешения въезда, то система уведомит об этом с указанием подразделения инициатора.

Эта информация позволит сориентироваться куда именно обращаться за более подробной информацией о точной причине запрета на въезд в РФ и его отменой.

Точные сведения можно получить из Центрального банка данных учета иностранных граждан и лиц без гражданства (ЦБД УИГ) на основании письменного запроса в подразделениях МВД России.

Предлагаем ознакомиться  Приложение. Перечень форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения | ГАРАНТ

Как снять запрет на въезд: пошаговая инструкция.

Существует два законных способа отменить решение о неразрешении въезда в РФ:

  • в досудебном (административном) порядке путем направления письменного заявления (ходатайства) в орган, который поставил запрет с просьбой его снять;
  • в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ, путем обжалования незаконного решения о неразрешении въезда в РФ в суд.

Для отмены решения о неразрешения въезда в РФ придерживайтесь следующего алгоритма.

Кто может запретить въезд в рф?

Сделать это могу следующие уполномоченные органы:

  • МВД России
  • ФСБ России
  • Минобороны России
  • СВР России
  • МИД России
  • ФСИН России
  • ФТС России
  • Росфинмониторинг

Основным органом, ответственным за контроль над лицами, которым запрещен въезд в РФ является МВД РФ. Именно сюда в первую очередь необходимо обращаться для получения необходимой информации.

Кто может установить запрет?

Необходимо помнить, что список ведомств, которые могут выносить решение, строго ограничен и предусмотрен законодательством. Если в случае с выдворением постановление выносит суд, то здесь любое из перечисленных ниже ведомств имеет право принимать ограничительные меры по отношению к иностранным гражданам:

  • МВД – за нарушение иностранцами действующего административного или миграционного законодательства. Именно сотрудникам МВД принадлежит первоочередное право устанавливать запрет на въезд. По статистике 95 % решений выносится именно по линии данного ведомства. После того, как в 2021 году была упразднена ФМС, ее полномочия стали выполнять сотрудники правоохранительных органов.
  • ФСБ – за совершение противоправных действий, представляющих угрозу государственному строю РФ, экстремизм и терроризм.
  • Министерство обороны – за ведение разведывательной деятельности или шпионаж в пользу иностранных государств.
  • Росфинмониторинг – за финансовые махинации и нарушение налогового законодательства.
  • Роспотребнадзор – в отношении лиц, которые болеют социально опасными заболеваниями или являются переносчиками инфекции.
  • Министерство юстиции – в отношении ранее судимых иностранных граждан.
  • МИД – в отношении недружественных дипломатических работников.

В отдельных случаях запрет на въезд принимается после постановления суда, но даже в этой ситуации ограничительная мера принимается по линии МВД за нарушение миграционного или административного законодательства. Каждое ведомство руководствуется своими внутренними критериями, но отмена запрета на въезд возможна только одним путем – через суд.

Можно ли снять запрет на въезд в 2021 году быстро и эффективно

Как снять запрет на въезд в РФ? Вопрос, интересующий иностранных граждан, которым не разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Отмена неразрешения въезда – популярная услуга на рынке юридических услуг в Москве, Московской области и других регионах России.

Возможно ли отменить решение о неразрешении въезда в РФ в 2021 году и если да, то как это сделать?

Для начала разберемся, в каких случаях ставится запрет на въезд.

Пакет документов для отмены запрета на въезд

Общий перечень документов зависит от того, какое ведомство вам ограничивает пересечение границы РФ. Любые основания, указанные в исковом заявлении в суд, должны быть подтверждены документально. Если вы хотите, чтобы доказательства были приняты и учтены судом, получите предварительную консультацию у компетентного юриста, который поможет выработать тактику поведения, найдет сильные аргументы и именно под них начнет сбор доказательной базы и документации. В стандартный пакет входят:

  • Личные документы иностранного гражданина – паспорт, патент, трудовой договор, РВП, регистрация и многое другое;
  • Письменный ответ от УВМ по соответствующему запросу;
  • Доказательства наличия родственников в РФ, необходимости обучения или лечения;
  • Любые письменные свидетельства, которые положительно характеризуют заявителя и могут являться смягчающим обстоятельством для суда.

Реально ли отменить запрет на въезд?

Если воспользоваться помощью опытного миграционного юриста, можно успешно решить даже самую тяжелую ситуацию. Практика показывает, что наиболее тяжело обжаловать запрет, вынесенный по линии Министерства обороны или ФСБ, но даже такие ограничительные меры иногда снимаются.

Если решение о запрете принималось УВМ, а совершенное иностранным гражданином правонарушение незначительно, можно попытаться отменить ограничение по линии этого же ведомства. В остальных случаях алгоритм действий одинаков – подача соответствующего искового заявления в судебный орган на территории РФ.

Сроки и перспективы

Продолжительность рассмотрения вопроса зависит от того, каким путем вы пытаетесь отменить запрет. Если по линии УВМ – то от 1 до 3 месяцев, если в суде – от 2 месяцев и более. Если постановление суда первой инстанции оказалось не в вашу пользу, много времени тратится на апелляции и кассации.

Именно по этой причине рекомендуем вам воспользоваться помощью компетентного миграционного юриста. Когда вы находитесь на территории иного государства, то лучше доверить обжалование запрета уполномоченному представителю в РФ. Именно он возьмет на себя составление искового заявления, общение с уполномоченными органами, выяснение причин запрета, изучение материалов административного производства. Без своевременной юридической помощи рассчитывать на успех в судебном заседании практически невозможно.