Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760-э “Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения”

V. основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов методом индексации установленных тарифов

33. При расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются:

1) базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования в соответствии с пунктом 37 настоящих Методических указаний;

2) индекс эффективности операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования для каждой регулируемой организации с учетом утвержденной для нее инвестиционной программы. Индекс эффективности операционных расходов устанавливается в размере от 1 до 5 процентов в соответствии с приложением 1 к настоящим Методическим указаниям;

3) нормативный уровень прибыли, устанавливаемый органом регулирования на каждый расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 41 настоящих Методических указаний;

4) уровень надежности теплоснабжения, соответствующий утвержденным в установленном порядке долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (фактические значения показателей надежности и качества, определенные за год, предшествующий году установления тарифов на первый год долгосрочного периода регулирования, а также плановые значения показателей надежности и качества на каждый год долгосрочного периода регулирования);

5) показатели энергосбережения и энергетической эффективности — если в отношении регулируемой организации утверждена программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

6) реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанных в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, — если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

7) динамика изменения расходов на топливо, устанавливаемая в целях перехода от одного метода распределения расхода топлива к другому методу, — если орган регулирования применяет понижающий коэффициент на переходный период в соответствии с Правилами распределения расхода топлива.

34. На каждый год долгосрочного периода регулирования определяются прогнозные параметры регулирования (далее также — плановые параметры расчета тарифов) на каждый расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования:

1) индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее — индекс потребительских цен), индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и холодную воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности, индексы роста цен на их доставку, определяемые на основании информации об основных макроэкономических показателях социально-экономического развития Российской Федерации.

В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год долгосрочного периода регулирования в целях определения подконтрольных расходов применяются значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;

2) размер активов:

в отношении деятельности по передаче тепловой энергии, теплоносителя равен количеству условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления этой деятельности, в соответствии с приложением 2 к настоящим Методическим указаниям;

в отношении деятельности по производству тепловой энергии (мощности) равен установленной тепловой мощности источника тепловой энергии;

3) неподконтрольные расходы;

4) стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования утвержденной инвестиционной программы, включая плату за подключение к системе теплоснабжения;

5) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии, расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемые органом регулирования в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Методических указаний;

6) стоимость покупки единицы энергетических ресурсов (в том числе топлива для организаций, осуществляющих деятельность по производству тепловой энергии (мощности), потерь тепловой энергии для организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя), холодной воды, теплоносителя, определяемая в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования.

Также на каждый год долгосрочного периода регулирования определяются в соответствии с пунктом 40 настоящих Методических указаний и в течение этого периода не пересматриваются, если иное не предусмотрено пунктом 50 настоящих Методических указаний:

объем потерь тепловой энергии, устанавливаемый для организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

объем потребления прочих энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя в сопоставимых условиях.

35. До начала долгосрочного периода регулирования на основе долгосрочных пара метров регулирования и иных прогнозных параметров регулирования орган регулирования рассчитывает необходимую валовую выручку регулируемой организации отдельно на каждый i-й расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования (далее в настоящей главе — i-й год), *, по формуле:

* (тыс. руб.), (9)

где:

* — операционные (подконтрольные) расходы в i-м году, определяемые в соответствии с пунктом 36 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

* — неподконтрольные расходы в i-м году, определяемые в соответствии с пунктом 39 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

* — расходы на покупку энергетических ресурсов (в том числе топлива для организаций, осуществляющих деятельность по производству тепловой энергии (мощности), и потерь тепловой энергии для организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя, холодной воды и теплоносителя в i-м году, определяемые в соостветствии с пунктом 40 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

* — прибыль, устанавливаемая органом регулирования на i-й год в соответствии с пунктом 41 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

* — величина, определяемая на i-й год первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 42 настоящих Методических указаний и учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, тыс. руб.

36. Операционные (подконтрольные) расходы рассчитываются по формуле:

* (тыс. руб.), (10)

где:

* — операционные (подконтрольные) расходы в i-м году. Для первого года долгосрочного периода регулирования уровень операционных расходов (базовый уровень операционных расходов) определяется в соответствии с пунктом 37 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

ИОР — индекс эффективности операционных расходов, выраженный в процентах;

* — индекс потребительских цен, определенный на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на i-й год;

* — коэффициент эластичности операционных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, устанавливаемый равным 0,75;

* — индекс изменения количества активов, применяемый с целью учета зависимости операционных расходов от размера активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, определяемый на i-й год в соответствии с пунктом 38 Методических указаний.

37. При расчете базового уровня операционных расходов учитываются следующие расходы:

1) расходы на сырье и материалы;

2) расходы на ремонт основных средств;

3) расходы на оплату труда;

4) расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;

5) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, услуг по стратегическому управлению организацией и других работ и услуг;

6) расходы на служебные командировки;

7) расходы на обучение персонала;

8) лизинговый платеж, арендная плата, определяемые в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования;

9) другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары;

Указанные выше расходы определяются методом экономически обоснованных расходов в соответствии с главой IV настоящих Методических указаний.

В операционные расходы не включаются амортизация основных средств и нематериальных активов, расходы на погашение и обслуживание заемных средств, расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.

При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

В первом долгосрочном периоде после перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования отношение базового уровня операционных расходов к сумме соответствующих расходов, учтенных в тарифах регулируемой организации в предшествующем расчетном периоде регулирования, не может превышать индекс потребительских цен в среднем за год по отношению к предыдущему году в соответствии с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации (с учетом планируемого изменения количества активов и объема реализуемых товаров (услуг) регулируемой организацией в году, на который устанавливается базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов, по сравнению с предшествующим расчетным периодом регулирования, за исключением размера операционных расходов текущего года и прошлых лет, подтвержденных органом регулирования, в том числе по результатам рассмотрения разногласий и (или) обжалования в установленном законодательством Российской Федерации порядке, учитываемых органом регулирования при установлении тарифов на последующие периоды).

38. Индекс изменения количества активов рассчитывается:

в отношении деятельности по передаче тепловой энергии, теплоносителя по формуле (11),

в отношении деятельности по производству тепловой энергии (мощности) по формуле (11.1).

* (11)

* (11,1)

где:

*, * — количество условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления деятельности по передаче тепловой энергии, теплоносителя, соответственно в годах i и (i-1), определяемое органом регулирования в соответствии с приложением 2 к настоящим Методическим указаниям с учетом активов, фактически введенных в эксплуатацию, и активов, использование которых планируется начать в i-м, (i-l)-м году в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

*, * — установленная тепловая мощность источника тепловой энергии организации, осуществляющей производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в i-м и (i-l)-м годах соответственно, определяемая с учетом инвестиционной программы регулируемой организации на соответствующий год, Гкал/ч.

39. Неподконтрольные расходы включают в себя:

расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, рассчитанные в соответствии с пунктами 28 и 31 Основ ценообразования и не включающие расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя;

расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование;

концессионную плату с учетом пункта 45 Основ ценообразования;

арендную плату в части имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, определяемую в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования;

расходы по сомнительным долгам в соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования;

отчисления на социальные нужды;

амортизация основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с приложением 4.10 к настоящим Методическим указаниям по данным бухгалтерского учета регулируемой организации, при этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации;

расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним. Величина процентов, включаемых в состав неподконтрольных расходов, не превышает величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта;

Предлагаем ознакомиться  Приказ Федеральной службы по тарифам от 25.01.2011 N 13-э "Об утверждении формы отчета о фактическом исполнении ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" установленных требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ

суммарная экономия от снижения операционных расходов и от снижения потребления энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, достигнутая регулируемой организацией в предыдущем долгосрочном периоде регулирования и включаемая в необходимую валовую выручку в первые пять лет очередного долгосрочного периода регулирования, определенная в соответствии с пунктами 43 — 44 настоящих Методических указаний.

Расходы, указанные выше, определяются методом экономически обоснованных расходов в соответствии с главой IV настоящих Методических указаний.

40. Расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя на каждый год долгосрочного периода регулирования рассчитываются до начала долго срочного периода регулирования в соответствии с пунктами 26, 27 настоящих Методических указаний.

Для организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя, при отсутствии нормативных технологических потерь, установленных на долгосрочный период регулирования, для каждого последующего года долгосрочного периода регулирования учитывается объем нормативных технологических потерь, установленный для первого года долгосрочного периода регулирования, если иное не предусмотрено пунктом 118 настоящих Методических указаний.

41. Прибыль, устанавливаемая органом регулирования на i-й год, определяется в соответствии с формулой:

*, (12)

где:

* — нормативный уровень прибыли, установленный на i-й год в соответствии с настоящим пунктом;

* — величина необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенная на i-й год без учета объема плановой (расчетной) прибыли от регулируемого вида деятельности и величины налога на прибыль, тыс. руб.;

* — ставка налога на прибыль организаций в i-м году, определенная в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Нормативный уровень прибыли устанавливается в процентах от НВВ для каждой регулируемой организации на каждый год долгосрочного периода регулирования с учетом планируемых экономически обоснованных расходов из прибыли, в том числе необходимости в осуществлении инвестиций, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации, в номинальном выражении после уплаты налога на прибыль.

Нормативный уровень прибыли устанавливается с учетом предложения регулируемой организации, включающего расчет и обоснование необходимого регулируемой организации уровня прибыли, на уровне не ниже 0,5%, если более низкая величина не указана в таком расчете, и не выше нормы доходности, установленной в соответствии с пунктом 66 настоящих Методических указаний на тот же год для регулируемых организаций, осуществляющих тот же вид регулируемой деятельности в том же субъекте Российской Федерации при использовании метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а при отсутствии таких организаций — не выше минимальной нормы доходности, установленной федеральным органом регулирования в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

42. Величина, определяющая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования *, рассчитывается по формуле (13) и может принимать как положительные, так и отрицательные значения.

*, (13)

где:

* — экономически обоснованные расходы регулируемой организации, понесенные в периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и не возмещенные регулируемой организации, определяемые при i = 1, 2 (за исключением расходов, связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ);

* — доходы регулируемой организации, необоснованно полученные в периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и подлежащие исключению из НВВ, определяемые при i = 1, 2 (за исключением доходов, связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ);

* — экономия от снижения потребления энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, определенная в соответствии с пунктом 31 настоящих Методических указаний, достигнутая регулируемой организацией до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, по которой еще не истек 5-летний срок, в течение которого такая экономия должна быть сохранена за регулируемой организацией.

Ix.iv. расчет тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям

134.Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, рассчитываются как сумма следующих составляющих:

а) средневзвешенная стоимость производимой и (или) приобретаемой единицы тепло- вой энергии (мощности);

б) средневзвешенная стоимость оказываемых и (или) приобретаемых услуг по передаче единицы тепловой энергии.

Тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, рассчитывается и устанавливается на едином уровне всем потребителям, находящимся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящимся к одной категории (группе) потребителей, за исключением потребителей, которые заключили нерегулируемые договоры теплоснабжения, предусмотренные пунктом 95 Основ ценообразования (далее — единые тарифы на тепловую энергию (мощность)).

135. Единые тарифы на тепловую энергию (мощность) рассчитываются и устанавливаются по решению органа регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа в соответствии с пунктом 14 настоящих Методических указаний.

136. Единые тарифы на тепловую энергию (мощность) могут дифференцироваться по:

видам теплоносителя (вода, пар);

параметрам теплоносителя (отборный пар давлением: от 1,2 до 2,5 *, от 2,5 до 7,0 *, от 7,0 до 13,0 *, свыше 13,0 *; острый и редуцированный пар);

системам теплоснабжения;

схемам подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения (подключение к коллектору источника тепловой энергии, к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией, к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией);

категориям (группам) потребителей (покупателей) (теплоснабжающие, теплосетевые организации, приобретающие тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочие потребители (покупатели) тепловой энергии).

137. Единые тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источников тепловой энергии по решению органа регулирования устанавливаются отдельно в отношении каждого источника тепловой энергии. В этом случае единые тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются равными тарифам на тепловую энергию (мощность) теплоснабжающей организации, владеющей источником тепловой энергии, определяемым в соответствии с главами IX.I и IX.VIII настоящих Методических указаний.

138. В случае если органом регулирования не принято решение об утверждении единых тарифов на тепловую энергию (мощность) с учетом дифференциации по схеме подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения (за исключением пункта 137 настоящих Методических указаний), единый тариф на тепловую энергию (мощность) в виде одноставочного или двухставочного тарифа рассчитывается по формулам, приведенным в пункте 139 настоящих Методических указаний, с применением значений объемов тепловой энергии, отпущенной из тепловых сетей, и тепловых нагрузок без учета указанной дифференциации, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, определяемых в соответствии с пунктами 121 и 122 настоящих Методических указаний.

139. В случае если органом регулирования принято решение об утверждении единых тарифов на тепловую энергию (мощность) с учетом дифференциации по схеме подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения:

1) единый тариф на тепловую энергию (мощность) в виде одноставочного тарифа рассчитывается на i-й расчетный период регулирования по формулам:

а) без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых регулируемыми организациями, без дифференциации по видам теплоносителя (*):

* (тыс. Гкал), (92)

а.1) без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых регулируемыми организациями, с дифференциацией по видам теплоносителя (*):

* (тыс. Гкал), (93)

б) после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых регулируемыми организациями, без дифференциации по видам теплоносителя (*):

* (тыс. Гкал), (94)

б.1) после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых регулируемыми организациями, с дифференциацией по видам теплоносителя (*):

* (тыс. Гкал), (95)

где:

*, *- средневзвешенная стоимость производимой и (или) приобретаемой единой теплоснабжающей организацией единицы тепловой энергии (мощности) в виде пара и (или) воды в i-й расчетный период регулирования, определяемая в соответствии с главой IX.III настоящих Методических указаний, руб./Гкал;

k — вид теплоносителя;

R — количество регулируемых организаций, тепловые сети которых используются для теплоснабжения потребителей, шт.;

* — объем отпуска тепловой энергии из паровых тепловых сетей или водяных тепловых сетей r-той регулируемой организации, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей по единому тарифу на тепловую энергию (мощность) без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых такой организацией в i-м расчетном периоде регулирования, тыс. Гкал;

* — одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии в виде пара или воды r-той регулируемой организации, тепловые сети которой используются для теплоснабжения потребителей по единому тарифу на тепловую энергию (мощность) без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых такой организацией, определяемый в соответствии с главой IX.II настоящих Методических указаний на i-й расчетный период регулирования, руб./Гкал;

* — объем отпуска тепловой энергии из паровых тепловых сетей или водяных тепловых сетей r-той регулируемой организации, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей по единому тарифу на тепловую энергию (мощность) после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых такой организацией, в i-м расчетном периоде регулирования, тыс. Гкал;

* — одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии в виде пара или воды r-той регулируемой организации, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей по единому тарифу на тепловую энергию (мощность) после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых такой организацией, определяемый в соответствии с главой IX.II настоящих Методических указаний на i-й расчетный период регулирования, руб./Гкал;

2) единый тариф на тепловую энергию (мощность) в виде двухставочного тарифа рассчитывается на i-й расчетный период регулирования по формулам:

Ставка за тепловую энергию:

а) без дифференциации по видам теплоносителя (*):

* (руб. Гкал), (96)

б) с дифференциацией по видам теплоносителя (*):

* (руб. Гкал), (97)

Ставка за содержание тепловой мощности:

а) без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых регулируемыми организациями (*):

* (тыс. руб./Гкал/ч в мес.), (98)

б) после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых регулируемыми организациями (*):

* (тыс. руб./Гкал/ч в мес.), (99)

где:

*, *, * — средневзвешенная стоимость производимой и (или) приобретаемой единой теплоснабжающей организацией единицы тепловой энергии (мощности) в виде пара и (или) воды в i-й расчетный период регулирования, определяемая в соответствии с главой IX.III настоящих Методических указаний, руб./Гкал (тыс. руб./Гкал/ч в мес.);

* — ставка за содержание тепловой мощности двухставочного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые r-той регулируемой организацией, паровые тепловые сети или водяные тепловые сети которой используются для теплоснабжения потребителей по единому тарифу на тепловую энергию (мощность), без дополнительного преобразования на тепловых пунктах такой организации, определяемая в соответствии с главой IX.II настоящих Методических указаний на i-й расчетный период регулирования, тыс. руб./Гкал/ч в мес.;

* — ставка за содержание тепловой мощности двухставочного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые r-той регулируемой организацией, паровые тепловые сети или водяные тепловые сети которой используются для теплоснабжения потребителей по единому тарифу на тепловую энергию (мощность) после ее тепловых пунктов, определяемая в соответствии с главой IX.II настоящих Методических указаний на i-й расчетный период регулирования, тыс. руб./Гкал/ч в мес.;

* — суммарная договорная (заявленная) тепловая нагрузка по пару или по воде потребителей (с учетом мощности, поддерживаемой для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей, приобретающих услуги по поддержанию резервной тепловой мощности), теплопотребляющие установки которых подключены до тепловых пунктов, эксплуатируемых r-той регулируемой организацией, с использованием паровых тепловых сетей или водяных тепловых сетей которой осуществляется теплоснабжение потребителей по единому тарифу на тепловую энергию (мощность), в i-м расчетном периоде регулирования, Гкал/ч;

Предлагаем ознакомиться  Что выбрать ОСАГО онлайн или обычный полис на бланке

* — суммарная договорная (заявленная) тепловая нагрузка по пару или по воде потребителей (с учетом мощности, поддерживаемой для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей, приобретающих услуги по поддержанию резервной тепловой мощности), теплопотребляющие установки которых подключены после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых r-той регулируемой организацией, с использованием паровых тепловых сетей или водяных тепловых сетей которой осуществляется теплоснабжение потребителей по единому тарифу на тепловую энергию (мощность), в i-том расчетном периоде регулирования, Гкал/ч.

140. Долгосрочные тарифы на тепловую энергию (мощность), по которым производится продажа тепловой энергии (мощности) по долгосрочному договору теплоснабжения в объеме, предусмотренном таким договором, включают в себя:

а) стоимость единицы тепловой энергии (мощности), поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии, в отношении которого заключен договор;

б) средневзвешенную стоимость услуг по передаче единицы тепловой энергии по тепловым сетям, используемым для поставки тепловой энергии потребителю, — если поставка тепловой энергии потребителю осуществляется с использованием не принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании тепловых сетей.

141. Долгосрочные тарифы на тепловую энергию (мощность) определяются в виде одноставочных и двухставочных тарифов.

Одноставочные долгосрочные тарифы * определяются по формуле:

* (руб. Гкал), (100)

Двухставочные долгосрочные тарифы определяются по формулам:

а) ставка за тепловую энергию *:

* (руб. Гкал), (101)

б) ставка за содержание тепловой мощности *:

* (тыс. руб./Гкал/ч в мес.), (102)

где:

* — одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность), отпускаемую в виде пара и (или) воды от источника тепловой энергии, в отношении которого заключен долгосрочный договор теплоснабжения, определяемый в соответствии с главами IX.I и IX.VIII настоящих Методических указаний на i-й расчетный период регулирования, руб./Гкал;

*, * — ставка за тепловую энергию и ставка за содержание тепловой мощности двухставочного тарифа на тепловую энергию (мощность), отпускаемую в виде пара и (или) воды от источника тепловой энергии, в отношении которого заключен долгосрочный договор теплоснабжения, определяемые в соответствии с главами IХ.1 и IX.

R — количество регулируемых организаций, тепловые сети которых используются для теплоснабжения потребителей, шт.;

* — одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые r-той регулируемой организацией, паровые тепловые сети или водяные тепловые сети которой используются для поставки тепловой энергии потребителю, определяемый в соответствии с главой IX.II настоящих Методических указаний на i-й расчетный период регулирования, руб./Гкал;

* — ставка за содержание мощности двухставочного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые r-той регулируемой организацией, паровые тепловые сети или водяные тепловые сети которой используются для поставки тепловой энергии потребителю, определяемые в соответствии с главой IX.II настоящих Методических указаний на i-й расчетный период регулирования, тыс. руб./Гкал/ч в мес.;

* — объем отпуска тепловой энергии из паровых тепловых сетей или водяных тепловых сетей соответственно r-той регулируемой организации, паровые тепловые сети или водяные тепловые сети которой используются для поставки тепловой энергии потребителю в i-й расчетный период регулирования, тыс. Гкал;

* — суммарная договорная (заявленная) тепловая нагрузка по пару или по воде потребителя, теплопотребляющие установки которого подключены к паровым тепловым сетям или водяным тепловым сетям r-той регулируемой организации, которые используются для поставки тепловой энергии указанному потребителю в i-й расчетный период регулирования, Гкал/ч.

142. В случае если в соответствии с пунктом 16 настоящих Методических указаний тариф на тепловую энергию (мощность) регулируемой организации учитывает расходы по передаче тепловой энергии по собственным тепловым сетям, то в целях расчета тарифов в соответствии с настоящей главой применяются расчетные величины одноставочных и двухставочных тарифов по каждому регулируемому виду деятельности, осуществляемому указанной организацией.

143. При комплексном теплоснабжении, когда производство тепловой энергии (мощности), ее передача и сбыт производится одним юридическим лицом расчет тарифов на тепловую энергию (мощность) производится в соответствии с настоящей главой и главами IX.I и IX.II настоящих Методических указаний с использованием:

при расчете одноставочных тарифов — совокупной необходимой валовой выручки регулируемой организации по производству тепловой энергии (мощности), ее передаче и сбыту;

при расчете двухставочных тарифов — совокупной необходимой валовой выручки регулируемой организации, относимой на энергию и на содержание мощности в соответствии с главами IX.I и IX.II настоящих Методических указаний.

144. При нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами к тарифам на тепловую энергию (мощность) применяются повышающие коэффициенты, устанавливаемые органом регулирования в размере, равном 1,01.

145. В случае принятия органом регулирования решения об изменении вида тарифа (одноставочный или двухставочный) на тепловую энергию (мощность) и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в зоне деятельности единой теплоснабжающий организации органом регулирования определяется влияние указанного изменения при прочих равных условиях регулирования на величину совокупного платежа потребителей.

В течение указанного переходного периода в целях постепенного приведения устанавливаемых органом регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность) и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации к уровню распределения затрат между ставкой за тепловую энергию и ставкой за содержание тепловой мощности, определяемому в отсутствие такого переходного периода, к ставкам за содержание тепловой мощности тарифов, рассчитанных в соответствии с настоящими Методическими указаниями в условиях отсутствия такого переходного периода, органом регулирования применяются следующие коэффициенты:

коэффициенты, обеспечивающие равномерное увеличение ставки за содержание тепловой мощности в течение установленного переходного периода при переходе от одноставочного тарифа на двухставочный тариф;

коэффициенты, обеспечивающие равномерное снижение ставки за содержание тепловой мощности в течение установленного переходного периода при переходе от двухставочного тарифа на одноставочный тариф.

В течение установленного переходного периода ставка за тепловую энергию тарифов, рассчитанных в соответствии с главами IX.I, IX.II и IX.III настоящих Методических указаний и настоящей главой, определяется таким образом, чтобы регулируемой организации было обеспечено получение в переходный период необходимой валовой выручки, определенной в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

146. Объемы, используемые при расчете тарифов в соответствии с настоящей главой, определяются в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Методических указаний, а также без учета договорного объема тепловой энергии, тепловой нагрузки по долгосрочным договорам теплоснабжения, нерегулируемым долгосрочным договорам теплоснабжения, заключаемым в отношении источников тепловой энергии.

147. Расчет тарифов в соответствии с настоящей главой производится в соответствии с приложением 6.4 к настоящим Методическим указаниям.

Ix.ix. расчет платы за подключение к системе теплоснабжения

163.0рганом регулирования утверждается:

1) плата за подключение к системе теплоснабжения (далее — плата за подключение) равная 550 рублям (с НДС), в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя, в том числе застройщика (далее — объект заявителя), не превышает 0,1 Гкал/ч;

2) на расчетный период регулирования плата за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч (в тыс. руб./Гкал/ч);

3) на расчетный период регулирования плата за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при наличии технической возможности подключения (в тыс. руб./Гкал/ч);

4) плата за подключение в индивидуальном порядке, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при отсутствии технической возможности подключения (в тыс. руб.).

164. Плата за подключение дифференцируется:

по диапазонам диаметров тепловых сетей: 50-250 мм, 251-400 мм, 401-550 мм, 551-700 мм, 701 мм и выше;

по типу прокладки тепловых сетей: подземная (канальная и бесканальная) или надземная (наземная).

165. Размер платы за подключение объекта заявителя, подключаемая тепловая нагрузка которого более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, или подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения, рассчитывается теплоснабжающей (теплосетевой) организацией путем умножения платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, определенной соответственно по формулам (117) и (122), на подключаемую тепловую нагрузку объекта заявителя.

166. В целях установления платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки теплоснабжающая (теплосетевая) организация на очередной расчетный период регулирования представляет в орган регулирования следующие материалы:

1) расчет расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей в соответствии с приложением 7.1 к настоящим Методическим указаниям;

2) расчет расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в соответствии с приложением 7.2 к настоящим Методическим указаниям;

3) расчет расходов на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в соответствии с приложением 7.3 к настоящим Методическим указаниям;

4) расчет платы за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в соответствии с приложением 7.4 к настоящим Методическим указаниям;

5) расчет расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения в соответствии с приложением 7.5 к настоящим Методическим указаниям;

6) расчет расходов на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения в соответствии с приложением 7.6 к настоящим Методическим указаниям;

7) расчет платы за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения в соответствии с приложением 7.7 к настоящим Методическим указаниям.

167. Расчет платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки производится по представленным в орган регулирования прогнозным данным о планируемых на календарный год расходах на подключение, определенных в соответствии с прогнозируемым спросом на основе представленных заявок на подключение в зонах существующей и будущей застройки на основании утвержденных в установленном порядке схемы теплоснабжения и (или) инвестиционной программы, а также с учетом положений пункта 173 настоящих Методических указаний.

Предлагаем ознакомиться  Межевой план земельного участка: Росреестр 2021

168. Расходы, финансирование которых предусмотрено за счет тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных корпораций, не учитываются при расчете платы за подключение.

169. Расходы, включенные в плату за подключение, подлежат отдельному учету со стороны теплоснабжающей (теплосетевой) организации и не учитываются в необходимой валовой выручке теплоснабжающей (теплосетевой) организации по иным регулируемым видам деятельности.

170. Плата за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, состоит из:

1) расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей *;

2) расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч *;

3) расходов на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч *;

4) налога на прибыль (Н).

Плата за подключение объекта конкретного заявителя, подключаемая тепловая нагрузка которого более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, определяется в расчете на 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки по формуле:

* (тыс. руб./Гкал/ч), (117)

где:

* — расходы на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей, определенные в соответствии с приложением 7.1 к настоящим Методическим указаниям по формуле:

* (тыс. руб./Гкал/ч), (118)

где:

* — плановые на очередной расчетный период регулирования расходы на проведения мероприятий по подключению объектов заявителей, тыс. руб.;

* — плановая на очередной расчетный период регулирования суммарная подключаемая тепловая нагрузка объектов заявителей, Гкал/ч;

* — расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) i-го диапазона диаметров j-го типа прокладки от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, определенные в соответствии с приложением 7.2 к настоящим Методическим указаниям по формуле:

* (тыс. руб./Гкал/ч), (119)

где:

* — плановые на очередной расчетный период регулирования расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) i-го диапазона диаметров j-го типа прокладки от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, определяемые с учетом положений пункта 173 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

* — плановая на очередной расчетный период регулирования суммарная подключаемая тепловая нагрузка объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч и для подключения которых требуется создание (реконструкция) тепловых сетей i-го диапазона диаметров j-го типа прокладки от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, Гкал/ч;

* — расходы на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, определенные в соответствии с приложением 7.3 к настоящим Методическим указаниям по формуле:

* (тыс. руб./Гкал/ч), (120)

где:

* — плановые на очередной расчетный период регулирования расходы на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, определяемые с учетом положений пункта 173 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

* — плановая на очередной расчетный период регулирования суммарная подключаемая тепловая нагрузка объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч и для подключения которых требуется создание (реконструкция) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, Гкал/ч;

H — налог на прибыль, отнесенный к плате за подключение, рассчитываемый по формуле:

* (тыс. руб./Гкал/ч), (121)

где:

* — фактические расходы на уплату налога на прибыль, отнесенные на деятельность по подключению к системе теплоснабжения по данным раздельного учета по видам регулируемой деятельности в предшествующем расчетном периоде регулирования, тыс. руб.;

* — плановая на очередной расчетный период регулирования суммарная подключаемая тепловая нагрузка объектов заявителей, Гкал/ч.

171. Плата за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения, состоит из:

1) расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей *;

2) расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения *;

3) расходов на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения *;

4) налога на прибыль (H).

Плата за подключение объекта конкретного заявителя, подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения, определяется в расчете на 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки по формуле:

* (тыс. руб./Гкал/ч), (122)

где:

* — расходы на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей, определенные по формуле (118), тыс. руб ./Гкал/ч;

* — расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) i-го диапазона диаметров j-го типа прокладки от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения, определенные в соответствии с приложением 7.5 к настоящим Методическим указаниям по формуле:

* (тыс. руб./Гкал/ч), (123)

где:

* — плановые на очередной расчетный период регулирования расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) i-го диапазона диаметров j-го типа прокладки от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения, определяемые с учетом положений пункта 173 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

* — плановая на очередной расчетный период регулирования суммарная подключаемая тепловая нагрузка объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения и для подключения которых требуется создание (реконструкция) тепловых сетей i-го диапазона диаметров j-го типа прокладки от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, Гкал/ч;

* — расходы на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения, определенные в соответствии с приложением 7.6 к настоящим Методическим указаниям по формуле:

* (тыс. руб./Гкал/ч), (124)

где:

* — плановые на очередной расчетный период регулирования расходы на создание тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения, определяемые с учетом положений пункта 173 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

* — плановая на очередной расчетный период регулирования суммарная подключаемая тепловая нагрузка объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения и для подключения которых требуется создание (реконструкция) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, Гкал/ч;

Н — налог на прибыль, отнесенный к плате за подключение, рассчитанный по формуле (121), тыс. руб./Гкал/ч.

172. Плата за подключение объекта k-го заявителя, подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч, при отсутствии технической возможности подключения, определяется в индивидуальном порядке в соответствии с приложением 7.8 к настоящим Методическим указаниям по формуле:

* (тыс. руб.), (125)

где:

* — расходы на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей, определенные по формуле (118), тыс. руб./Гкал/ч;

* — подключаемая тепловая нагрузка объекта k-го заявителя, Гкал/ч;

* — расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (включая создание (реконструкцию) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта k-го заявителя, определенные в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) тепловых сетей, тыс. руб.;

* — расходы на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимые для создания технической возможности подключения объекта k-го заявителя, определенные в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии, тыс. руб.;

H — налог на прибыль, отнесенный к плате за подключение, рассчитанный по формуле (121), тыс. руб./Гкал/ч.

173. Расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта заявителя и расходы на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, включаемые в состав платы за подключение, не должны превышать укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.

В случае отсутствия укрупненных сметных нормативов для отдельных видов объектов капитального строительства расходы на создание (реконструкцию, развитие) указанных объектов не должны превышать федеральные единичные расценки 2001 года, рекомендуемые Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках реализации полномочий в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, с учетом индексов изменения сметной стоимости.

174. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация в соответствии с приложением 7.9 к настоящим Методическим указаниям рассчитывает объемы средств для компенсации расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, и не включаемых в состав платы за подключение.

Указанные расчеты представляются в орган регулирования, который в решении об утверждении тарифов отражает размер экономически обоснованной платы за подключение и соответствующие выпадающие доходы теплоснабжающей (теплосетевой) организации от подключения указанных объектов заявителей, размер которых включается в тарифы на тепловую энергию (мощность) и (или) тарифы на передачу тепловой энергии в том же расчетном периоде регулирования, на который утверждается плата за подключение.

При этом расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, не включаемые в состав платы за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, определяются с учетом положений пункта 173 настоящих Методических указаний.

Приложение 1к Методическим указаниямутвержденным приказом ФСТ Россииот 13 июня 2021 г. № 760-э