НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И МЕСТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ | Управление Роспотребнадзора по Калининградской области

Что входит в места общего пользования в многоквартирном доме?

Места общего пользования: определение, понятие, виды и пояснения

Законодательное регулирование предоставления коммунальных услуг регулируется на основании множества нормативно-правовых актов. Не каждый человек знает наверняка, что при этом используется.

Внимание! К главным документам, регулирующим деятельность по исчислению стоимости коммунальных услуг, относят:

  • Жилищный и Гражданский кодекс Российской Федерации – основные НПА, направленные на регулирование подобных правоотношений;
  • постановление Правительства РФ N491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» от 13 августа 2006 года, который определяет порядок пользования и обслуживания общедомовой территорией;
  • постановление Правительства Российской Федерации N290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» от 03 апреля 2021 года, которое устанавливает возможность передачи обязанностей по обслуживанию мест общего пользования, а также правила установления расценок на услуги;
  • постановление Госстроя Российской Федерации N170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от 27 сентября 2003 года;
  • ГОСТ Р 51617-2000 «ЖКУ», где описаны требования к качеству оказываемых коммунальных услуг.

Жилищный кодекс Российской Федерации содержит правовые нормы, которые относятся к правам использовать общее жилое имущество в конкретном многоквартирном доме.

Постановление Правительства Российской Федерации N491 от 13 августа 2006 года содержит правила по оказанию коммунальных услуг. Здесь содержится информация о том, кто обязан осуществлять уход за общим имуществом многоквартирного дома.

Кроме того, в документе содержится перечень работ, выполняемых коммунальными службами.

Третий раздел ПП N491 включает в себя способы покрытия расходов, направленных на содержание имущества, принадлежащего всем жителям многоквартирного дома. Чаще всего – это личные сбережения владельцев собственности, выплачиваемые частями в пропорциональном владению объеме.

Постановление Госстроя Российской Федерации N170 содержит в себе сведения о нормативах оказания услуг по обслуживанию частного многоквартирного дома.

ГОСТ – это основные требования к качеству оказываемых услуг на основании исследований СанПиНа. Здесь отражаются четкие нормы температуры воды, воздуха, состояние отопительных, осветительных приборов и тому подобное.

Проблемы правоприменения: что говорят суды

Органы правопорядка при толковании норм административного запрета на совершение различных действий гражданами в местах общественного пользования, как правило, руководствуются расширительным толкованием указанного понятия.

Привлекаются к ответственности лиц за распитие спиртных напитков, курение, мелкое хулиганство во всех случаях совершения указанных действий при нахождении поблизости хотя бы одного недовольного совершением указанных действий человеком либо в присутствии ребенка.

Исходя из изложенного, для полиции существенным при квалификации деяний, связанных с общественными местами, считается наличие в действиях виновного лица признака явного неуважения к обществу.

Многие юристы считают, что этим сотрудники ПО злоупотребляют своими полномочиями, руководствуясь так называемой «палочной системой».

Однако у любого гражданина имеется право обжаловать в судебном прядке привлечение его к ответственности в случае, если такие действия должностного лица он считает незаконными и необоснованными.  В частности, можно выделить такие случаи:

  1. Посещение пляжа в ночное время суток со спиртными напитками (их употреблением) – в суде можно ссылаться на непредвидение гражданином возможности появления людей ночью в этом месте, а также на ненаступление общественно-опасных последствий деяния.
  2. Нахождение в магазине кого-либо из сотрудников в состоянии опьянения после закрытия данного учреждения торговли – такое место является общественным исключительно во время его функционирования согласно режиму работы магазина (супермаркета).

Российская судебная практика склонна придерживаться позиции отнесения подъездов жилых домов, лестничных площадок и их пролетов в многоквартирных домах к территориям совместного использования и назначения.

Что касается квартир, балконов, комнат в общежитиях судебные органы признают частной собственностью, на площади которой гражданин волен распивать спиртное, курить, употреблять иные вещества, не отнесенные к наркотическим и психотропным согласно официальному перечню.

В любом случае, в таких местах появление полиции, как правило, инициируют соседи.

Что касается мнения Верховного суда РФ касательно определения и толкования понятия общественного места, то такого разъяснения Президиумом высшей инстанции не давалось.

Это лишь свидетельствует о том, что у нижестоящих судов, иных органов и должностных лиц, а также отдельных граждан не возникает вопросов по поводу правоприменительной практики и использования статей закона, касающихся совершения противоправных действий в общественных местах.

Таким образом, несмотря на то, что законодательство РФ не содержит конкретного определения термина «общественное место», таковое можно выявить путем буквального толкования норм статей, в которых содержится какое-либо упоминание (указание) о месте общенародного пользования – это любые объекты частого, регулярного, многочисленного, реального либо потенциального скопления гражданского населения страны с неограниченным доступом.

Места общего пользования в многоквартирном доме: что входит?

Список имущества, подпадающего под термин «общедомового», указывается непосредственно в Жилищном кодексе РФ. Статья 36 указанного кодекса, помимо этого, устанавливает отдельное право собственности на имущество, признанное общим для собственников всех помещений в многоквартирном доме.

Все места в многоквартирном доме, предназначенные для общего использования жильцами, учитывая положения ст. 36 ЖК РФ, находятся в их общем долевом владении.

  • В свою очередь, владельцы помещений, размещенных в многоквартирном жилом доме, имеют право владения, пользования и распоряжения (с некоторыми ограничениями) имуществом, находящимся в доме.
  • Что представляют собой места общего пользования в МКД?
  • В этот список включены:
  • Помещения, размещенные в жилом доме, которые не относятся к составным частям квартир, цель которых – обслуживание помещений (при их количестве от двух и более), включая лестничные площадки, размещенные между квартир, лифты, лестницы, шахты лифтов, коридоры, чердачные помещения, технические этажи, подвальные помещения, где размещена инженерная коммуникация, а также другое оборудование, предназначающееся для целей обслуживания помещений (при их количестве от двух и более);
  • Другие помещения, размещенные в доме, не относящиеся к собственности отдельных граждан, используемые для обеспечения социально-бытовых нужд владельцев помещений в этом доме, вместе с помещениями, предназначенными для проведения досуга, культурного развития, занятий физкультурой, детским творчеством и схожих мероприятий;
  • Кровли, конструкции, выполняющие в доме роль несущих ограждающих и ненесущих конструкций, оборудование механического, электрического и санитарно-технического вида, размещенное как непосредственно в самом доме, так и вне его пределов либо во внутренней части помещений, целью которых является обслуживание помещений (при их количестве от 2 и более);
  • Территория, на которой располагается жилой дом, со всеми объектами благоустройства и озеленения, а также другие объекты, размещенные на указанной территории, созданные чтобы обслуживать дом, обеспечивать его эксплуатацию и надлежащий уровень благоустройства.

Если же брать более детализированный перечень, предусмотренный Правилами по содержанию общего имущества в доме, которые утверждены правительственным постановлением №491 от 13 августа 2006 г., то полный список будет состоять из:

  • Помещений, расположенных в многоквартирном доме, не относящихся к частям квартир и предназначенных для обслуживания более чем одного помещения жилого или нежилого типа в указанном доме (дальше – помещения общего пользования). Речь идет о межквартирных лестничных площадках, лифтах, лестницах, коридорах, лифтовых шахтах, чердачных помещениях, колясочных, технических этажах (включительно с созданными при финансировании владельцев помещениями, площадками для автотранспорта, встроенными гаражами, техническими чердаками и мастерскими), технических подвалах, с размещенными в них коммуникационными сетями и ином оборудовании, выполняющем обслуживание больше чем одного помещения в доме (вместе с котельными, элеваторными узлами, бойлерными и прочим оборудованием инженерного направления);
  • Крыши;
  • Конструкций несущего ограждающего типа в многоквартирном доме (включительно с фундаментом, несущими стенами, плитами перекрытий, балконными и другими плитами, несущими колоннами и прочими подобными ограждающими несущими конструкциями);
  • Конструкций несущего ограждающего типа, расположенных в многоквартирном доме, обслуживающих больше чем одно помещение (нежилое/жилое), вместе с конструкциями дверей и окон в помещениях общего пользования, перилами, парапетами и прочими конструкциями несущего ограждающего типа;
  • Оборудования механического, сантехнического и электрического вида, размещаемого в многоквартирном доме вне пределов и во внутренней части помещений, цель которого обслуживать помещения жилого/нежилого типа (при их количестве от 2 и больше);
  • Земельного участка, на котором возведена многоэтажка, линии границ которого обозначены, основываясь на сведениях государственного кадастрового учета, с наличием элементов благоустройства и озеленения;
  • Других объектов, выполняющих функцию обслуживания, надлежащей эксплуатации и поддержки уровня благоустройства дома (включительно с трансформаторными подстанциями, тепловыми пунктами, выполняющими обслуживание дома, гаражами, стоянками коллективного пользования, площадками спортивного типа и детскими, размещенными в пределах территории, на которой располагается жилое строение).
Предлагаем ознакомиться  Замена Птс При Смене Прописки 2021: изменения и поправки

Проведение ремонтных работ мест общего пользования и поддержание их в эксплуатационном состоянии, относится к обязанности всех жильцом, с регламентацией на уровне законодательства.

Насколько часто необходимо проводить ремонтные работы мест, предназначенных для общего пользования?

Нормативным актом, устанавливающим порядок использования и содержания мест для общего использования, является ЖК РФ и Постановление Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 г.

«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме и правил изменения объема оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, в случае оказания услуг и проведения работ по содержанию, управлению и ремонту общедомового имущества ненадлежащего качества и/или с перерывами, которые превышают установленную продолжительность».

Исходя из этого документа, весь перечень мест общего пользования, размещенных в многоквартирных домах, включительно с коммуникациями, должен постоянно находиться в исправном состоянии.

Для этой цели владельцы помещения обязаны вовремя и по мере надобности выполнять текущий ремонт. Срок, отведенный для осуществления этого ремонта, документально не регламентирован.

Определенные условия могут содержаться в договоре по управлению и содержанию жилого дома. Там может указываться конкретная периодичность в проведении косметического ремонта фасадов, подъездов, придомовых и прочих территорий, которые не нуждаются в систематическом проведении текущего ремонта.

Проведение капитального ремонта должно оговариваться отдельно, а срок, отведенный на него, должен быть утвержден решением общего собрания собственников дома.

  1. Необходимость выполнения работ капитального характера может быть установлена при составлении акта обследования определенных проблемных мест, предназначенных для общего пользования, непосредственно при их эксплуатации.
  2. При этих обстоятельствах, на собрании собственников жилья может быть принято решение о необходимости проведения ремонта капитального типа определенного места, предназначенного для общего пользования, не соблюдая ранее принятый график.
  3. ЖК РФ предусматривает максимальный период, отведенный для выполнения работ капитального плана, который для подъездов составляет пять лет.

Необходимость в текущем ремонте может возникать, только исходя из его надобности. Период выполнения ремонтных работ в подъездах, как капитального, так и косметического характера, определяется коллективным способом, учитывая пожелания каждого жильца.

Вполне понятно, что заменять окна в подъездах и проводить ремонтные работы на магистральных узлах системы отопления лучше всего в летний период, в то время как любые работы, связанные с покраской потолков и стен, перил, размещенных на пролетах лестниц, а также ремонтом лестниц и полов, проводятся без привязки ко времени года.

Кто оплачивает ремонтные работы, проводимые в местах общего пользования?

Ремонтные работы, связанные с местами общего пользования, включены в структуру услуг, которые оказывает УК. Оплата за ремонт капитального и косметического характера включена в структуру ежемесячно оплачиваемой жильцами суммы по эксплуатации и управлению.

Объем оплаты утверждается каждый год на общем собрании жильцов. Чтобы утвердить сумму, нужен кворум, то есть 50 процентов и плюс хотя бы один голос от общего числа владельцев квартир в доме.

В случае принятия собранием владельцев решения о проведении ремонтных работ с улучшениями капитального плана, к примеру, с монтажом новой двери при входе в подъезд, оборудованной кодовым запорным устройством, монтажом новых окон в подъездах, ремонтными работами, касающимися улучшения дорожной поверхности перед фасадом и т. п., расходы дополнительного характера могут быть разделены между собственниками квартир, в объеме, пропорциональном размеру их фактической доли собственности.

Вмести с этим, расходы по общему текущему ремонту, так или иначе, должны выполняться с учетом ежемесячной фиксированной платы. И лишь улучшения должны быть зафиксированы отдельной сметой, с оплатой за счет дополнительно собранных средств.

  • У владельцев жилых помещений в доме есть полное право осуществления контроля процесса выполнения ремонтных работ и получения полных данных по их объему и цене.
  • Подобные сведения должны предоставляться управляющей компанией или ТСЖ в срок, равный пяти дням, исчисляемый с момента направления соответствующего запроса.
  • Важно знать, что сумма, соответствующая объему не оказанных по факту управляющей компанией услуг, должна возвращаться на основании отдельного заявления жильцов.
  • К сожалению, контроль за соблюдением требований жилищного законодательства касательно ремонтных работ и обслуживания мест, предназначенных для общего пользования в доме, собственники квартир вынуждены осуществлять самостоятельно.

Где встречается

Четкого, лаконичного и буквального определения понятия «Общественное место» по закону, т.е.

в нормах российского законодательства, не содержится, что вызывает некоторые затруднения при толковании данного определения в правоприменительной практике.

В данной ситуации юристы прибегают к статьям различных нормативных актов, содержащих перечисления мест общественного пользования, их признаки, это

  1. Административный кодекс:
    • в ст. 20.20. в качестве общественных мест указаны скверы, парки, улицы, стадионы, транспорт общественного пользования;
    • в ст. 6.24. – детские площадки, отдельные территории, помещения и объекты;
    • ст. 20.1. содержит в своей диспозиции исключительно запрет на выражение нецензурной бранью в общественных местах, не раскрывая самого определения таких мест.
  1. ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма…»  содержит самый обширный перечень мест общественного пользования. В частности, статья 12 указанного нормативно-правового акта в качестве мест скопления людей, где запрещено курение, выделяет:
    • учреждения, оказывающие образовательные, медицинские услуги, санаторно-курортные и реабилитационные заведения, в том числе территории указанных образований;
    • вагоны поездов дальнего следования пассажирского назначения;
    • судоходная техника дальнего плавания, занимающаяся перевозкой людей;
    • учреждения спортивного, физического и культурного назначения;
    • помещения служб, оказывающих услуги социального характера;
    • территории АЗС и их помещения;
    • лифты и прочие находящиеся в совместном пользовании жильцов места в многоквартирных домах жилого фонда;
    • административные здания органов власти федерального и местного значения;
    • рабочие места предприятий, заводов, производственных зон (их помещения);
    • ларьки, торговые рынки, палатки, магазины, павильоны бытового обслуживания и общественного питания;
    • недвижимые объекты, предназначенные для временного и постоянного проживания (пребывания) в них людей (кемпинги, хостелы, общежития);
    • специально оборудованные детские площадки и границы их территории;
    • места пляжного отдыха;
    • платформы электропоездов;
    • любой вид транспортного средства, занимающегося общественными перевозками людей (самолеты, троллейбусы, маршрутные такси, трамваи, метро и пр.);
    • площадки, расположенные в непосредственной близости от входов (выходов) вокзалов, аэропортов, водных портов, подземных станций метрополитена, а также внутренних помещений указанных мест (на расстоянии, равном 15 метрам).
  2. Земельный кодекс РФ в статье 85 в качестве земельных участков общего пользования определяет: площади, проезды, улицы, скверы, автодороги, набережные рек, бульвары, водные объекты и прилегающие к ним пляжи, а также др. объекты.
Предлагаем ознакомиться  Ветеринар, история профессии, где учиться, условия работы ветврача

Анализ правовой базы РФ позволяет сделать вывод о том, что законодатель выделяет следующие характерные признаки, присущие местам общественного пользования, это:

  • Места частого, регулярного и единовременного посещения граждан.
  • Территории, не имеющие ограничений доступа для каких-либо определенных категорий граждан (например, объекты, где осуществляется строительство, не подпадают под определение общественного места, поскольку доступ на них является ограниченным, такие места имеют специальное заграждение и таблички с надписью «Вход воспрещен»).
  • Объекты недвижимости, как капитальные, так и временные, различного назначения, где находятся граждане, которые могут стать невольными очевидцами противоправных деяний, определенных российским законом в качестве таковых, либо их непосредственными участниками.
  • Здания, места, площадки, сооружения, территории, которые не являются частной собственностью, предназначенной для единоличного использования гражданином и членами его семьи — дачные постройки, загородные дома, коттеджи, квартиры, комнаты в общежитиях и др.

Зачем отделять места общего пользования в многоквартирном доме

Чтобы разобраться в вопросе, какое имущество в многоквартирном доме называют общим, необходимо окунуться в суть проблемы. Легче понять, как собственность разделяется между всеми жителями дома путем исследования конкретного примера.

В одном из городов Московской области жители многоквартирного дома получили квитанцию на оплату коммунальных услуг, а в частности электроэнергии.

Документ включал в себя дополнительные сроки. Согласно новой платежке, появилась новая услуга «Освещение мест общественного пользования». Фактически у собственников жилья возник актуальный вопрос: «Откуда появилась новая графа, и на что направляются деньги».

Ответ прост. Новая строка – это отдельное отражение оплаты услуг за поставленную электроэнергию на места общественного пользования. То есть там, где все жители дома, а не единственный человек, конкретная семья, успешно используют освещение.

Важно! Оплата данной коммунальной услуги происходила и ранее. Только она не отражалась в платежке, а теперь выделяется отдельной строкой. Никто новых платежей не ввел.

Сейчас управляющие компании уверяют, что стоимость услуги в пять-десять раз превышает потребление света конкретной семьей. Такое происходит из-за несовершенства системы распределения общественных расходов.

По мнению общественной палаты Правительства РФ и глав УК требуется ввести пропорциональное владению разделение расходов. Например, в доме содержится 20 квартир. Из них занято всего 10. Фактически только 10 семей пользуются общественным имуществом. Поэтому и оплату требуется взимать с них.

Учтите! Каждый из собственников владеет недвижимостью, площадь которого составляет:

  • семья 1 – 30 м2;
  • семья 2 – 35 м2;
  • семья 3 – 40 м2;
  • семья 4 – 40 м2;
  • семья 5 – 35 м2;
  • семья 6 – 30 м2;
  • семья 7 – 50 м2;
  • семья 8 – 40 м2;
  • семья 9 – 35 м2;
  • семья 10 – 50 м2.

Общее потребление электроэнергии для обслуживания мест общественного пользования составило 2000 кВт. Стоимость 1 кВт равна 2,62 рублей.

Произведем расчеты. Для начала нам необходимо узнать, сколько использованной энергии пришлось на 1 м2 всей площади. Для этого нам необходимо разделить общее потребление энергии на сумму площади: 2 000 / (30 35 40 40 35 30 50 40 35 50) = 2 000 / 385 = 5,19481.

Для расчета используются все числа. Округления допускаются крайне редко, когда без него невозможно произвести целесообразный расчет.

 Сроки устранения неисправностей в МКД.

Далее можно узнать, сколько кВт приходится на каждую конкретную семью:

  • семья 1 – 30 * 5,19481 = 155,8443 * 2,62 = 408,31 рублей;
  • семья 2 – 35 * 5,19481 = 181,818335 * 2,62 = 476,36 рублей;
  • семья 3 – 40 * 5,19481 = 207,7924 * 2,62 = 544,42 рублей;
  • семья 4 — 40 * 5,19481 = 207,7924 * 2,62 = 544,42 рублей;
  • семья 5 – 35 * 5,19481 = 181,818335 * 2,62 = 476,36 рублей;
  • семья 6 – 30 * 5,19481 = 155,8443 * 2,62 = 408,31 рублей;
  • семья 7 – 50 * 5,19481 = 259,7405 * 2,62 = 680,52 рублей;
  • семья 8 — 40 * 5,19481 = 207,7924 * 2,62 = 544,42 рублей;
  • семья 9 – 35 * 5,19481 = 181,818335 * 2,62 = 476,36 рублей;
  • семья 10 — 50 * 5,19481 = 259,7405 * 2,62 = 680,52 рублей.

Теперь можно проверить полученные данные.

Для этого сложим сумму платежа каждого собственника и рассчитаем общую сумму, подлежащую к оплате:

  • 408,31 476,36 544,42 544,42 476,36 408,31 680,52 544,42 476,36 680,52 = 5240 рублей;
  • 2 000 * 2,62 = 5240 рублей.
  • Таким образом, первый результат равен второму, поэтому можно сделать вывод, что все расчеты произведены верно.
  • Обратите внимание на то, что электроэнергия используется не только для освещения подъездов, но и для других общественных нужд.
  • Запомните! К примеру, к ним можно отнести:
  • фактически потери ресурса;
  • пользование домофоном;
  • различные усилители, стабилизаторы, если таковые предусмотрены;
  • освещение подвальных помещений и чердаков;
  • освещение придомовой территории;
  • электричество, которое используется для открывания или запирания дверей, насосных станций и так далее.

Иногда распределение потребленной общественной энергии происходит в равном объеме между всеми жителями дома. При этом не имеет никакого значения, сколько человек проживает в квартире, а также какую площадь занимает семья.

Места общего пользования и общее имущество в многоквартирном доме

Доброго времени суток! Уважаемые профессионалы! Помогите разобраться в вопросе, что признается местами общего пользования и общим имуществом в многоквартирном доме? Суть проблемы следующая.

Купили квартиру в многоквартирном доме с отдельной автостоянкой, причем на квартиру свое свидетельство о праве собственности, а на автоятоянку свое.

В свидетельстве о праве собственности на автостоянку написано (дословно): вид права: общая долевая собственность, доля в праве 1/7; объект права: Автостоянка (помещения №№ 1–4,9), назначение: нежилое, общая площадь 376,4 кв. м, этаж цокольный.

Кроме того, к договору купли-продажи приложением идет схема размещения парковочных мест и его площадь 18 кв. м.

Предлагаем ознакомиться  Пример анкеты мотивации труда персонала

У нас автостояночников, которые владеют всей автостоянкой (нас 7 человек) возникли претензии к ТСЖ по вопросу оплаты как коммунальных услуг, так и всевозможных оплат стоянки, например, содержание и ремонт и др. (все, что в квитанции).

Из квитанции получается, что с нас берут оплату как за однокомнатную квартиру, поскольку распределяют только на семерых, несмотря на то, что мы еще и владеем квартирами в данном доме. По территории автостоянки проходят все инженерные коммуникации (стояки горячего и холодного водоснабжения, отопления, запорные краны, вентиляция, электрические кабели, пожарная сигнализация).

По моему мнению, данное помещение должно учитываться как место общего пользования при тарификации оплаты всех коммунальных услуг, оплаты содержания и ремонта и бремя содержания должно распределяться на всех жителей данного дома. Руководство ТСЖ считает иначе.

Последней каплей всех автостояночников было два случая: первый, без нашего разрешения на стене помещения автостоянки был поставлен огромный щит с оборудованием интернет-компании, которая кроме того, платит деньги в ТСЖ за его размещение; второй, некоторые жильцы нашего дома ставят на территорию вокруг дома автомашины (территория огорожена забором — оформлено право собственности на земельный участок) — три машины на 1 квартиру и нет возможности даже выехать со стоянки.

Это все при том, что если сложить площадь наших квартир и стоянок, то нам, стояночникам, принадлежит более 60% общедомовой площади земельного участка. Владельцы автостоянки хотят пересмотреть оплату и признать в вопросе тарификации услуг автостоянку местом общего пользования.

Руководство ТСЖ утверждает, что вентиляция, пожарная сигнализации и отопление нужны только нам, хотя ни первое, ни второе, ни третье нам вообще не нужно, даже свет не нужен (света фар достаточно), а вот возможность обслуживать общедомовые инженерные коммуникации, соблюдение теплового режима для первого этажа и отсутствие загазованности необходимы всем жильцам.

Помогите пожалуйста разобраться как решить данную проблему, потому что на общих собраниях жильцы дома, которые не владеют автостоянками все целевые сборы по замене и обслуживанию общедомого имущества пытаются повесить только на нас. Очень сложный вопрос состоит и с новым законом по сборам в фонд капитального ремонта.

Долго искал в интернете похожую ситуацию и вроде нашел, но не совсем уверен, что я все правильно понял. Вот документ: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6037/13 от 24 сентября 2021 г.

Нормативные акты: места общего пользования в здании

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ
(ред. от 26.05.2021)
«О противодействии терроризму»
6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2021)
(ред. от 26.04.2021)
При рассмотрении данного дела судами было установлено, что собственниками общего имущества указанного многоквартирного дома в рассматриваемый период не принималось решение о размещении оборудования связи общества в местах общего пользования названного здания. Следовательно, управляющая компания, отказывая сотрудникам общества в допуске в технические помещения здания, действовала не как самостоятельный хозяйствующий субъект, а как лицо, представляющее интересы и выражающее волеизъявление собственников имущества многоквартирного дома относительно размещения оборудования третьего лица, что соответствует положениям ст. 44, 138, 144 ЖК РФ. Таким образом, управляющая компания в рассматриваемых правоотношениях не может быть признана самостоятельным хозяйствующим субъектом в смысле, придаваемом этому понятию положениями п. 5 ст. 4, ст. 5 и ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Отказ в допуске к общему имуществу многоквартирного дома в отсутствие договора или соответствующего решения общего собрания собственников о предоставлении имущества без заключения договора соответствовал действующему законодательству.

Нормативные акты: места общего пользования это

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 29.06.2020)
«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

Правила и порядки пользования местами оп

На федеральном уровне установлены правила проживания в многоквартирном доме, которые все жильцы обязаны исполнять, в том числе гости, квартиросъемщики и другие постоянно или временно проживающие в доме граждане.

Закон предусматривает общие положения проживания соседей, подробнее условия соблюдения порядка разрабатывает УК, ТСЖ или другая организация, управляющая домом.

Основные правила проживания предусматривают:

  1. применение огнетушителейРежим шума и тишины, в котором устанавливается время, разрешенное для проведения ремонта и других действий. Тишина должна соблюдаться в доме с 23.00 до 8.00 часов. По решению собственников могут быть дополнительно введены запреты на шум в дневные часы (в период дневного сна у детей) и в выходные дни.
  2. Правила использования лифта, этажных коридоров, дворовых площадок и других общих площадей.
  3. Требования по соблюдению мест общего пользования в сохранности и чистоте.
  4. Нормы пожарной безопасности, план действий в ЧС.
  5. Условия содержания и выгула домашних животных.
  6. Порядок парковки автомобилей.
  7. Ответственность проживающих и собственников многоквартирного дома за нарушение правил.
  8. Обязанности жильцов своевременно производить оплату коммунальных платежей, расходов по содержанию дома.
  9. Требуется убирать за собой пролитые жидкости или продукты жизнедеятельности домашних животных, выносить мусор (упакованный в специальные пакеты) в мусорные баки.

Запрещено:

  • распитие спиртных напитков;
  • курение;
  • нанесение вреда имуществу и оскорблений жильцам;
  • оставлять мусор на площадке перед квартирой;
  • устанавливать сушилки или натягивать бельевые веревки за пределами балкона, лоджии, окна;
  • расклеивать объявления в любых местах, не приспособленных для этого.