Журнал учета авиационных происшествий — Редакция от 30.06.2010 — Контур.Норматив

Iii. замечания командиров и начальников

Указания по ведению журнала

В авиационных частях записи в журнале (раздел I) производятся по всем графам. При этом особо детально излагаются действия летчика (экипажа) при возникновении особой ситуации. В частях обеспечения отдельные графы раздела I могут не заполняться.

Таблица учета авиационного инцидентов (раздел II) ведется в авиационных частях в каждом подразделении, в авиационных соединениях, отделах и службах — в каждой части и отдельном подразделении и заполняется на последнее число прошедшего месяца с нарастающим итогом.

постановление правительства рф от 02.12.1999 n 1329 "об утверждении правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в российской федерации" (с изменениями и дополнениями) | гарант

VI. Выявление, расследование, учет и анализ авиационных инцидентов

Выявление и расследование авиационных инцидентов

87. Выявление авиационных инцидентов обязательно для всех должностных лиц, участвующих в подготовке, проведении и обеспечении полетов, а также контролирующих их проведение.

89. Каждый авиационный инцидент подлежит расследованию, основанному на тех же принципах и проводимому с той же целью, что и расследование авиационного происшествия.

93. При расследовании серьезных авиационных инцидентов с повреждением воздушных судов к работе в комиссии могут привлекаться представители организаций — разработчиков и организаций — изготовителей воздушного судна, а также ремонтного предприятия.

Учет и анализ авиационных инцидентов

95. Контроль за выявлением авиационных инцидентов, полнотой, объективностью их расследования и учета осуществляют старшие авиационные начальники.

96. Обо всех авиационных инцидентах по окончании полетов докладывается оперативными дежурными устно по линии вышестоящих центров (пунктов) управления федеральных органов исполнительной власти или организаций, а в Министерстве обороны Российской Федерации — в центр (на пункт) управления авиационного объединения (авиационного соединения), где они учитываются в журналах (приложение N 10). Кроме того, о серьезных авиационных инцидентах немедленно докладывается устно дежурному Службы безопасности полетов, в центр управления главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации и в Национальный центр управления обороной Российской Федерации.

В докладе указываются характер события, дата, время суток и метеорологические условия; авиационная часть, аэродром, тип воздушного судна; должность, класс, воинское звание, фамилия командира экипажа; номер упражнения, содержание полетного задания и этап полета; известные обстоятельства, действия летчика (экипажа) и группы руководства полетами; характер повреждения воздушного судна; данные об авиационной технике, если авиационный инцидент связан с ее отказом; данные о лицах группы руководства полетами (органа единой системы ОрВД), если авиационный инцидент связан с их действиями; предложение (решение) о порядке расследования серьезного авиационного инцидента.

Предлагаем ознакомиться  Номера горячих линий по всем вопросам москвичей в период коронавируса – Москва 24, 06.04.2020

97. Должностные лица, проводившие расследование серьезного авиационного инцидента, не позднее 5 дней со дня его окончания представляют письменное донесение о результатах расследования руководителю федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна), а в Министерстве обороны Российской Федерации — главнокомандующему видом Вооруженных Сил Российской Федерации, копии — начальнику Службы безопасности полетов, в федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил» Министерства обороны Российской Федерации и в Центр обеспечения расследования авиационных происшествий государственной авиации.

В донесении указываются характер авиационного инцидента, данные о летчике (экипаже), авиационной технике (в случаях, связанных с ее отказом или повреждением), задание, обстоятельства и причина авиационного инцидента, оценка действий летчика (экипажа) и группы руководства полетами (органа ОрВД), рекомендации по профилактике подобных инцидентов.

99. Контроль за правильностью оформления карточек учета авиационных инцидентов и своевременностью их представления организуется федеральным органом исполнительной власти или организацией (по принадлежности воздушного судна).

101. Оперативная информация доводится до авиационных частей командирами авиационных соединений, командующими авиационными объединениями и руководителями федеральных органов исполнительной власти или организаций.

102. Оперативная информация передается телеграммой или по телефону и содержит изложение обстоятельств и причин авиационных инцидентов, оценку действий экипажа и расчетов пунктов управления полетами при возникновении и развитии особой ситуации, а также перечень профилактических мероприятий по данному авиационному инциденту.

104. В авиационных подразделениях авиационные инциденты, нарушения и ошибочные действия летного состава (экипажей) учитываются в журнале (приложение N 12).

105. В авиационной части и авиационном соединении авиационные инциденты учитываются в журнале (приложение N 13). Кроме того, в авиационном соединении (авиационном объединении) начальники соответствующих служб (отделов), каждый по своему направлению, ведут учет авиационных инцидентов, нарушений и недостатков, имевших место при организации, проведении, управлении и обеспечении полетов. Учет ведется в соответствующих разделах указанного журнала.

Предлагаем ознакомиться  Автобиография для госслужбы: образец написания на 2020 год

В частях обеспечения учитываются авиационные инциденты, а также нарушения и недостатки в обеспечении полетов, имевшие место в этих частях.

106. В федеральных органах исполнительной власти и организациях, а также в авиационном объединении авиационные инциденты учитываются в журнале учета авиационных инцидентов (приложение N 14).

Кроме того, все авиационные инциденты, выявленные в авиационном объединении, учитываются в зависимости от их причин соответственно в отделе боевой подготовки, в инженерно-авиационной, штурманской, метеорологической и медицинской службах, на соответствующем командном пункте, в управлениях начальника тыла и начальника войск связи и радиотехнического обеспечения, в органах единой системы ОрВД.

109. Обо всех авиационных инцидентах, нарушениях и ошибочных действиях, допущенных во время летной смены и дежурства расчета органа единой системы ОрВД, информируется личный состав авиационной части. Информация о выводах и профилактических мероприятиях по предотвращению подобных авиационных инцидентов по окончании их расследования доводится до всех заинтересованных лиц.

110. В авиационной части и частях обеспечения ежемесячно (в авиационных соединениях и авиационных объединениях ежеквартально) проводится разбор авиационных инцидентов, нарушений и ошибочных действий личного состава, результаты которого в виде отдельного раздела включаются в доклад командира (командующего) при подведении итогов работы.

112. При разборе авиационных инцидентов должны быть рассмотрены следующие вопросы:

а) оценка обстановки и условий повседневной деятельности авиационных частей, факторы, усложнившие выполнение поставленных задач;

б) характер и особенности задач, решаемых авиационными частями в минувшем месяце (квартале), основные итоги их выполнения;

в) анализ авиационных происшествий и авиационных инцидентов, выявленные опасные факторы;

г) детальный анализ безопасности полетов по категориям авиационного персонала, классности, этапам полета, метеоусловиям, другим критериям. Анализ, осуществляемый в авиационном объединении, дополнительно включает информацию о количестве авиационных инцидентов и налете за квартал в каждой авиационной части авиационного объединения по типам воздушных судов;

Предлагаем ознакомиться  Приказ Министерства энергетики РФ от 06.06.2013 N 290 "Об утверждении Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики" (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ

д) состояние профилактической работы, эффективность выполнения программ предотвращения авиационных происшествий, принимаемые меры по предупреждению повторения авиационных инцидентов, в первую очередь связанных с неправильными (ошибочными) действиями личного состава, нарушением требований нормативных документов;

е) выводы о состоянии учета, факты сокрытия или неправильной классификации авиационных инцидентов, положительные примеры работы по предотвращению авиационных происшествий;

ж) указания, предложения и рекомендации по предотвращению авиационных происшествий.

приложение n 3. журнал учета оперативной информации об авиационных происшествиях | гарант

от 2 декабря 1999 г. N 1329

Ii. таблица учета авиационного инцидента в зависимости от его причины

N п/п Авиационное подразделение, часть Причины инцидентов Инциденты, совершенные летным составом
нарушения и упущения личного состава отказы авиационной техники другие причины по должностным категориям летного состава по классности
НОП НРП НПП НОбП КПН НР ОПНУ НИРЛ НСОП ПНУ ВВФ летчик, старший летчик командир звена командир (заместитель командира) авиационного подразделения управление авиационной части, соединения, объединения снайпер, 1 класс 2 класс 3 класс Без класса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Приложение 5 [к: правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в рф]
— последняя редакция | база нпа

Приложение N 5

ЖУРНАЛ
УЧЕТА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Начат:
Окончен:

Дата, род авиации, характер авиационного происшествия, число погибших
Авиационное объединение, соединение, часть. Аэродром базирования. Тип воздушного судна
Время суток, метеоусловия, зона ответственности
Командир экипажа: должность, воинское звание, инициалы и фамилия, классная квалификация, год рождения, какое училище и когда окончил, общий налет на данном типе воздушного судна
Основные данные о воздушном судне
Этап полета, задание на полет, обстоятельства авиационного происшествия
Заключение о причинах авиационного происшествия
Недостатки, вскрытые при расследовании авиационного происшествия
Мероприятия, направленные на устранение вскрытых недостатков
Документ, изданный по результатам расследования