КБК 2021 (подготовлено экспертами компании «Гарант») | ГАРАНТ

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении.

кбк 2021 (подготовлено экспертами компании "гарант") | гарант

КБК-2021

Значение кода бюджетной классификации (КБК) указывается в поле 104 платежного поручения на уплату налогов и страховых взносов.

КБК на 2021 год утверждены Приложениями NN 2, 3 к приказу Минфина России от 08.06.2020 N 99н.

Код бюджетной классификации двадцатизначный.

Первые три знака соответствуют номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета. Так, у Федеральной налоговой службы код 182, у Фонда социального страхования РФ — код 393.

Следующие десять знаков (4 — 13-й разряды) определяют вид доходов.

Далее идет блок из четырех знаков (14 — 17-й разряды). Первая цифра детализирует назначение платежа:

— 1000 — обязательный платеж (налог, страховые взносы, а также перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе отмененному);

— 2100 — пени по платежу;

— 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ.

Последние три символа (18-20-й разряды) представляют собой аналитическую группу подвида доходов, которая является группировкой доходов по виду финансовых операций. При этом налоговые доходы обозначаются — 110, а страховые взносы — 160.

Правильное указание КБК позволит исключить случаи зачисления средств в качестве невыясненных поступлений.

КБК по налогам, подлежащим уплате юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Налог на доходы физических лиц

Назначение платежа

Тип платежа

КБК

НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (в частности, работодатели) (13% или 30%)

Налог*(1)

182 1 01 02021 01 1000 110

Пени

182 1 01 02021 01 2100 110

Штраф

182 1 01 02021 01 3000 110

НДФЛ с доходов, полученных:

— индивидуальными предпринимателями;

— лицами, занимающимися частной практикой (нотариусами, адвокатами и др. лицами в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ)

Налог*(1)

182 1 01 02020 01 1000 110

Пени

182 1 01 02020 01 2100 110

Штраф

182 1 01 02020 01 3000 110

НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ и уплачиваемых ими самостоятельно (например, при получении дохода от продажи личного имущества)

Налог*(1)

182 1 01 02030 01 1000 110

Пени

182 1 01 02030 01 2100 110

Штраф

182 1 01 02030 01 3000 110

НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных иностранными гражданами, работающими по найму на основании патента

Налог*(1)

182 1 01 02040 01 1000 110

Пени

182 1 01 02040 01 2100 110

Штраф

182 1 01 02040 01 3000 110

НДФЛ с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании

Налог*(1)

182 1 01 02050 01 1000 110

Пени

182 1 01 02050 01 2100 110

Штраф

182 1 01 02050 01 3000 110

НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (в частности, работодатели), с части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей (ставка 15%)

Налог*(1)

182 1 01 02080 01 1000 110

Пени

182 1 01 02080 01 2100 110

Штраф

182 1 01 02080 01 3000 110

Налог на прибыль организаций

Назначение платежа

Тип платежа

КБК

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков)

Налог*(1)

182 1 01 01011 01 1000 110

Пени

182 1 01 01011 01 2100 110

Штраф

182 1 01 01011 01 3000 110

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков)

Налог*(1)

182 1 01 01012 02 1000 110

Пени

182 1 01 01012 02 2100 110

Штраф

182 1 01 01012 02 3000 110

Налог на прибыль организаций — консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет

Налог*(1)

182 1 01 01013 01 1000 110

Пени

182 1 01 01013 01 2100 110

Штраф

182 1 01 01013 01 3000 110

Налог на прибыль организаций — консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

Налог*(1)

182 1 01 01014 02 1000 110

Пени

182 1 01 01014 02 2100 110

Штраф

182 1 01 01014 02 3000 110

Налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями, зачисляемый в федеральный бюджет

Налог*(1)

182 1 01 01015 01 1000 110

Пени

182 1 01 01015 01 2100 110

Штраф

182 1 01 01015 01 3000 110

Налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

Налог*(1)

182 1 01 01016 02 1000 110

Пени

182 1 01 01016 02 2100 110

Штраф

182 1 01 01016 02 3000 110

Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции, зачисляемый в федеральный бюджет

Налог*(1)

182 1 01 01021 01 1000 110

Пени

182 1 01 01021 01 2100 110

Штраф

182 1 01 01021 01 3000 110

Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

Налог*(1)

182 1 01 01022 02 1000 110

Пени

182 1 01 01022 02 2100 110

Штраф

182 1 01 01022 02 3000 110

Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции (за исключением налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ по ставкам, установленным соглашениями о разделе продукции)

Налог*(1)

182 1 01 01023 01 1000 110

Пени

182 1 01 01023 01 2100 110

Штраф

182 1 01 01023 01 3000 110

Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции

Налог*(1)

182 1 01 01024 01 1000 110

Пени

182 1 01 01024 01 2100 110

Штраф

182 1 01 01024 01 3000 110

Налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство (за исключением дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам)

Налог*(1)

182 1 01 01030 01 1000 110

Пени

182 1 01 01030 01 2100 110

Штраф

182 1 01 01030 01 3000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских организаций

Налог*(1)

182 1 01 01040 01 1000 110

Пени

182 1 01 01040 01 2100 110

Штраф

182 1 01 01040 01 3000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций

Налог*(1)

182 1 01 01050 01 1000 110

Пени

182 1 01 01050 01 2100 110

Штраф

182 1 01 01050 01 3000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций

Налог*(1)

182 1 01 01060 01 1000 110

Пени

182 1 01 01060 01 2100 110

Штраф

182 1 01 01060 01 3000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

Налог*(1)

182 1 01 01070 01 1000 110

Пени

182 1 01 01070 01 2100 110

Штраф

182 1 01 01070 01 3000 110

Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний

Налог*(1)

182 1 01 01080 01 1000 110

Пени

182 1 01 01080 01 2100 110

Штраф

182 1 01 01080 01 3000 110

Налог на прибыль организаций с доходов в виде процентов по облигациям российских организаций, которые на даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на ОРЦБ, номинированным в рублях и эмитированным в период с 01.01.2021 по 31.12.2021, а также по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 01.01.2007

Налог*(1)

182 1 01 01090 01 1000 110

Пени

182 1 01 01090 01 2100 110

Штраф

182 1 01 01090 01 3000 110

Акцизы на продукцию, производимую на территории РФ

Назначение платежа

Тип платежа

КБК

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового)

Акциз

182 1 03 02021 01 1000 110

Пени

182 1 03 02021 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02021 01 3000 110

Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья

Акциз

182 1 03 02021 01 1000 110

Пени

182 1 03 02021 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02021 01 3000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый)

Акциз

182 1 03 02021 01 1000 110

Пени

182 1 03 02021 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02021 01 3000 110

Акцизы на спиртосодержащую продукцию

Акциз

182 1 03 02020 01 1000 110

Пени

182 1 03 02020 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02020 01 3000 110

Акцизы на виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло, кроме производимых из подакцизного винограда

Акциз

182 1 03 02021 01 1000 110

Пени

182 1 03 02021 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02021 01 3000 110

Акцизы на виноматериалы, виноградное сусло, производимые из подакцизного винограда

Акциз

182 1 03 02022 01 1000 110

Пени

182 1 03 02022 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02022 01 3000 110

Акцизы на табачную продукцию

Акциз

182 1 03 02030 01 1000 110

Пени

182 1 03 02030 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02030 01 3000 110

Акцизы на автомобильный бензин

Акциз

182 1 03 02041 01 1000 110

Пени

182 1 03 02041 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02041 01 3000 110

Акцизы на прямогонный бензин

Акциз

182 1 03 02042 01 1000 110

Пени

182 1 03 02042 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02042 01 3000 110

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы

Акциз

182 1 03 02060 01 1000 110

Пени

182 1 03 02060 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02060 01 3000 110

Акцизы на дизельное топливо

Акциз

182 1 03 02070 01 1000 110

Пени

182 1 03 02070 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02070 01 3000 110

Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

Акциз

182 1 03 02080 01 1000 110

Пени

182 1 03 02080 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02080 01 3000 110

Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята

Акциз

182 1 03 02090 01 1000 110

Пени

182 1 03 02090 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02090 01 3000 110

Акцизы на вина, игристые вина (шампанские), производимые из подакцизного винограда

Акциз

182 1 03 02091 01 1000 110

Пени

182 1 03 02091 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02091 01 3000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), кроме производимой из подакцизного винограда

Акциз

182 1 03 02111 01 1000 110

Пени

182 1 03 02111 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02111 01 3000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением, вин, игристых вин (шампанских), производимую из подакцизного винограда

Акциз

182 1 03 0211201 1000 110

Пени

182 1 03 0211201 2100 110

Штраф

182 1 03 0211201 3000 110

Акцизы на бензол, параксилол, ортоксилол

Акциз

182 1 03 02300 01 1000 110

Пени

182 1 03 02300 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02300 01 3000 110

Акцизы на авиационный керосин

Акциз

182 1 03 02310 01 1000 110

Пени

182 1 03 02310 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02310 01 3000 110

Акцизы на природный газ, предусмотренные международными договорами РФ

Акциз

182 1 03 02320 01 1000 110

Пени

182 1 03 02320 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02320 01 3000 110

Акцизы на средние дистилляты

Акциз

182 1 03 02330 01 1000 110

Пени

182 1 03 02330 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02330 01 3000 110

Акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)

Акциз

182 1 03 02340 01 1000 110

Пени

182 1 03 02340 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02340 01 3000 110

Акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

Акциз

182 1 03 02350 01 1000 110

Пени

182 1 03 02350 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02350 01 3000 110

Акцизы на электронные системы доставки никотина

Акциз

182 1 03 02360 01 1000 110

Пени

182 1 03 02360 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02360 01 3000 110

Акцизы на устройства для нагревания табака

Акциз

182 1 03 0236101 1000 110

Пени

182 1 03 0236101 2100 110

Штраф

182 1 03 0236101 3000 110

Акциз на нефтяное сырье, направленное на переработку

Акциз

182 1 03 02390 01 1000 110

Пени

182 1 03 02390 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02390 01 3000 110

Акциз на темное судовое топливо

Акциз

182 1 03 02400 01 1000 110

Пени

182 1 03 02400 01 2100 110

Штраф

182 1 03 02400 01 3000 110

Предлагаем ознакомиться  Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) | ГАРАНТ

Акцизы на продукцию, ввозимую на территорию РФ

Назначение платежа

Тип платежа

КБК

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового)

Акциз

182 1 04 02021 01 1000 110

Пени

182 1 04 02021 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02021 01 3000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый)

Акциз

182 1 04 02021 01 1000 110

Пени

182 1 04 02021 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02021 01 3000 110

Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья

Акциз

182 1 04 02021 01 1000 110

Пени

182 1 04 02021 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02021 01 3000 110

Акцизы на спиртосодержащую продукцию

Акциз

182 1 04 02020 01 1000 110

Пени

182 1 04 02020 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02020 01 3000 110

Акцизы на виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло

Акциз

182 1 04 02021 01 1000 110

Пени

182 1 04 02021 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02021 01 3000 110

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы

Акциз

182 1 04 02060 01 1000 110

Пени

182 1 04 02060 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02060 01 3000 110

Акцизы на дизельное топливо

Акциз

182 1 04 02070 01 1000 110

Пени

182 1 04 02070 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02070 01 3000 110

Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

Акциз

182 1 04 02080 01 1000 110

Пени

182 1 04 02080 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02080 01 3000 110

Акциза на вина, фруктовые вина (за исключением игристых вин (шампанских), ликерных вин)

Акциз

182 1 04 02090 01 1000 110

Пени

182 1 04 02090 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02090 01 3000 110

Акцизы на игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов

Акциз

182 1 04 02091 01 1000 110

Пени

182 1 04 02091 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02091 01 3000 110

Акцизы на пиво

Акциз

182 1 04 02100 01 1000 110

Пени

182 1 04 02100 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02100 01 3000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

Акциз

182 1 04 02110 01 1000 110

Пени

182 1 04 02110 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02110 01 3000 110

Акцизы на сидр, пуаре, медовуху

Акциз

182 1 04 02120 01 1000 110

Пени

182 1 04 02120 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02120 01 3000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

Акциз

182 1 04 02130 01 1000 110

Пени

182 1 04 02130 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02130 01 3000 110

Акцизы на прямогонный бензин

Акциз

182 1 04 02140 01 1000 110

Пени

182 1 04 02140 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02140 01 3000 110

Акцизы на средние дистилляты

Акциз

182 1 04 02170 01 1000 110

Пени

182 1 04 02170 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02170 01 3000 110

Акцизы на электронные системы доставки никотина

Акциз

182 1 04 02180 01 1000 110

Пени

182 1 04 02180 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02180 01 3000 110

Акцизы на устройства для нагревания табака

Акциз

182 1 04 02181 01 1000 110

Пени

182 1 04 02181 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02181 01 3000 110

Акцизы на никотинсодержащие жидкости

Акциз

182 1 04 02190 01 1000 110

Пени

182 1 04 02190 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02190 01 3000 110

Акцизы на табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания

Акциз

182 1 04 02200 01 1000 110

Пени

182 1 04 02200 01 2100 110

Штраф

182 1 04 02200 01 3000 110

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Назначение платежа

Тип платежа

КБК

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты городских округов

Налог*(1)

182 1 05 04010 02 1000 110

Пени

182 1 05 04010 02 2100 110

Штраф

182 1 05 04010 02 3000 110

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов

Налог*(1)

182 1 05 04020 02 1000 110

Пени

182 1 05 04020 02 2100 110

Штраф

182 1 05 04020 02 3000 110

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

Налог*(1)

182 1 05 04030 02 1000 110

Пени

182 1 05 04030 02 2100 110

Штраф

182 1 05 04030 02 3000 110

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением

Налог*(1)

182 1 05 04040 02 1000 110

Пени

182 1 05 04040 02 2100 110

Штраф

182 1 05 04040 02 3000 110

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов

Налог*(1)

182 1 05 04050 02 1000 110

Пени

182 1 05 04050 02 2100 110

Штраф

182 1 05 04050 02 3000 110

Земельный налог

Назначение платежа

Тип платежа

КБК

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

Налог*(1)

182 1 06 06031 03 1000 110

Пени

182 1 06 06031 03 2100 110

Штраф

182 1 06 06031 03 3000 110

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов

Налог*(1)

182 1 06 06032 04 1000 110

Пени

182 1 06 06032 04 2100 110

Штраф

182 1 06 06032 04 3000 110

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением

Налог*(1)

182 1 06 06032 11 1000 110

Пени

182 1 06 06032 11 2100 110

Штраф

182 1 06 06032 11 3000 110

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов

Налог*(1)

182 1 06 06032 12 1000 110

Пени

182 1 06 06032 12 2100 110

Штраф

182 1 06 06032 12 3000 110

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий

Налог*(1)

182 1 06 06033 05 1000 110

Пени

182 1 06 06033 05 2100 110

Штраф

182 1 06 06033 05 3000 110

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

Налог*(1)

182 1 06 06033 10 1000 110

Пени

182 1 06 06033 10 2100 110

Штраф

182 1 06 06033 10 3000 110

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений

Налог*(1)

182 1 06 06033 13 1000 110

Пени

182 1 06 06033 13 2100 110

Штраф

182 1 06 06033 13 3000 110

Предлагаем ознакомиться  Налоговый вычет из зарплаты в 2019 году: разъяснения с примерами

КБК по налогам, подлежащих уплате физическими лицами (не имеющими статуса ИП)

Земельный налог

Назначение платежа

Тип платежа

КБК

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

Налог*(1)

182 1 06 06041 03 1000 110

Пени

182 1 06 06041 03 2100 110

Штраф

182 1 06 06041 03 3000 110

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов

Налог*(1)

182 1 06 06042 04 1000 110

Пени

182 1 06 06042 04 2100 110

Штраф

182 1 06 06042 04 3000 110

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением

Налог*(1)

182 1 06 06042 11 1000 110

Пени

182 1 06 06042 11 2100 110

Штраф

182 1 06 06042 11 3000 110

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов

Налог*(1)

182 1 06 06042 12 1000 110

Пени

182 1 06 06042 12 2100 110

Штраф

182 1 06 06042 12 3000 110

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий

Налог*(1)

182 1 06 06043 05 1000 110

Пени

182 1 06 06043 05 2100 110

Штраф

182 1 06 06043 05 3000 110

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

Налог*(1)

182 1 06 06043 10 1000 110

Пени

182 1 06 06043 10 2100 110

Штраф

182 1 06 06043 10 3000 110

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений

Налог*(1)

182 1 06 06043 13 1000 110

Пени

182 1 06 06043 13 2100 110

Штраф

182 1 06 06043 13 3000 110

Налог на имущество физических лиц

Назначение платежа

Тип платежа

КБК

Налог на имущество, находящееся в границах внутригородских муниципальных образований г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

Налог*(1)

182 1 06 01010 03 1000 110

Пени

182 1 06 01010 03 2100 110

Штраф

182 1 06 01010 03 3000 110

Налог на имущество, находящееся в границах городских округов

Налог*(1)

182 1 06 01020 04 1000 110

Пени

182 1 06 01020 04 2100 110

Штраф

182 1 06 01020 04 3000 110

Налог на имущество, находящееся в границах городских округов с внутригородским делением

Налог*(1)

182 1 06 01020 11 1000 110

Пени

182 1 06 01020 11 2100 110

Штраф

182 1 06 01020 11 3000 110

Налог на имущество, находящееся в границах внутригородских районов

Налог*(1)

182 1 06 01020 12 1000 110

Пени

182 1 06 01020 12 2100 110

Штраф

182 1 06 01020 12 3000 110

Налог на имущество, находящееся в границах межселенных территорий

Налог*(1)

182 1 06 01030 05 1000 110

Пени

182 1 06 01030 05 2100 110

Штраф

182 1 06 01030 05 3000 110

Налог на имущество, находящееся в границах сельских поселений

Налог*(1)

182 1 06 01030 10 1000 110

Пени

182 1 06 01030 10 2100 110

Штраф

182 1 06 01030 10 3000 110

Налог на имущество, находящееся в границах городских поселений

Налог*(1)

182 1 06 01030 13 1000 110

Пени

182 1 06 01030 13 2100 110

Штраф

182 1 06 01030 13 3000 110

Госпошлина, администрируемая налоговым органом

Назначение платежа

КБК

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

182 1 08 01000 01 1000 110

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом

182 1 08 02021 01 1000 110

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ

182 1 08 02020 01 1000 110

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ)

182 1 08 03010 01 1000 110

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ

182 1 08 03020 01 1000 110

Государственная пошлина за государственную регистрацию:

— юридического лица;

— физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

— изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;

— за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия

182 1 08 07010 01 1000 110

(при обращении в налоговые органы)

182 1 08 07010 01 8000 110

(при обращении в МФЦ)

Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц

182 1 08 07030 01 1000 110

Государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

182 1 08 07310 01 1000 110

Государственная пошлина за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании

182 1 08 07320 01 1000 110

______________________________

*(1) Сумма обязательного платежа, включая авансовые платежи по налогу, перерасчеты, недоимку, задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному

*(2) КБК по дополнительным взносам, уплачиваемым за сотрудников, имеющих право на досрочную пенсию, с 01.01.2021 зависит от того, проведена ли в организации спецоценка условий труда.

Косгу – 2021: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226

 С 2021 года Порядок применения КОСГУ подвергнется серьёзным изменениям. Большая часть разъяснений Минфина России по использованию КОСГУ, представленная ранее в письмах, будет включена в Порядок №209н и обретёт законную силу. Скорректируют и Порядок применения КБК, в том числе в части КВР. Финансовое ведомство уже подготовило проекты соответствующих поправок в оба документа. Кроме того, на регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н с изменениями в Порядок № 85н. Так что вести учет и составлять отчетность в следующем году учреждениям предстоит в соответствии с обновленными требованиями к использованию КВР и КОСГУ.

А вот планировать деятельность на 2021 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2021 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много…

1. КОСГУ-2021 по доходам

Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг. А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий. Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «Иные доходы от собственности«, 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)«, 176 «Доходы от оценки активов и обязательств«, а также подстатьей статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» читайте здесь.

2. КОСГУ-2021 по расходам

В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 году будет перенесена в подстатью 228. Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов. Как, например, подстатья 213, из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России. Это связано с тем, что с 2021 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно.

Значительные изменения коснутся кодов, детализирующих статью 260 «Социальное обеспечение«. Практически все они будут существенно дополнены, и, прежде всего, в положениях Порядка №209н закрепят рекомендации Минфина России, данные в Информации от 13 мая 2021 г. в отношении:

  • выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
  • закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
  • оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.

Все многочисленные изменения в части расходных статей КОСГУ – в специальной таблице.

3. Увязки КВР и КОСГУ на 2021 год

Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2021 году. Минфин России подготовил несколько таких таблиц с сопоставлениями разного рода: одни сравнивают коды бюджетной классификации, действующие в 2020 году, с теми, что будут применяться в 2021 году, другие сопоставляют между собой разные элементы структуры КБК 2021 года.

Здесь же мы обратимся к Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году. В целом предложенные Минфином России увязки КВР и КОСГУ будущего года повторяют действующие в настоящее время, однако здесь есть ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание.

Так, в Таблице – 2021 вы уже не найдете сочетаний КВР 119129149 с КОСГУ 225226 и подстатьями группы 300, применяющихся сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм. Применение таких увязок в 2021 году исключено, поскольку с 1 января будущего года во всех регионах страны будет работать механизм «прямых» выплат, и уже все учреждения будут осуществлять такие расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета ФСС России. Для этих целей и вводится новый код КОСГУ 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования….», о котором говорилось выше.

Зато в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2021 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе. Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки:

Еще ряд новых соотношений в 2021 году предусмотрен для двух новых «закупочных» КВР:

Отдельно обратим внимание на включенные в Таблицу увязок на 2021 год сочетания кодов КОСГУ с КВР 323  «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» – их всего два: с подстатьями 263 и 265. Однако не так давно в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на текущий 2020 год Минфин России внес существенные поправки, касающиеся, в частности, КВР 323. О них мы уже рассказывали в новостной ленте 27 августа, однако повторимся.

Предлагаем ознакомиться  Типовые бланки, договоры - Сейчас.ру

Согласно этим изменениям помимо кодов 263 и 265 закупки в целях соцобеспечения можно проводить и по КОСГУ 226, 261, 341 и 342, только теперь обновленные увязки с этими подстатьями имеют конкретное назначение, указанное в примечаниях к ним. И если говорить о приобретении материальных запасов для выдачи населению, то получается, что, исходя из предложенных Минфином России увязок и правил, они могут учитываться по КВР 323 по-разному:

  • в увязке с КОСГУ 341 и 342 – соответственно только лекарства и молочные смеси для обеспечения льготных категорий граждан. Можно заметить, что такой подход не вполне соответствует неоднократно озвученной Минфином России позиции о применении подстатьи 342 только если питание контингента является обязанностью учреждения и, как следствие, учет таких продуктов ведется в нормах раскладки продуктов исходя из численности и с составлением меню-требования и т.п. Тем не менее, новая редакция Таблицы позволяет применять КОСГУ 342 и в иных, четко оговоренных ситуациях;
  • в увязке с КОСГУ 263 – другие матзапасы для социальной помощи населению, в частности, средства реабилитации инвалидов. Здесь же, по-видимому, должны учитываться и наборы для обеспечения населения при ЧС, включающие, к примеру, питьевую воду, продукты питания, средства индивидуальной защиты, спички, сухой спирт и др.

Полагаем, столь заметная позиция Минфина России вскоре будет отражена и в Таблице увязок КВР и КОСГУ на 2021 год – следим за обновлениями Таблицы и планируем расходы на соцобеспечение исходя из действующих рекомендаций финансового ведомства.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в кбк

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Расшифровка квр

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2021 год устаревший Приказ использовать недопустимо.

01 — федеральный бюджет; 02 — бюджет субъекта Российской Федерации; 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения; 04 — бюджет городского округа; 05 — бюджет муниципального района; 06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования; 11 — бюджет городского округа с внутригородским делением; 12 — бюджет внутригородского района; 13 — бюджет городского поселения.

Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Строение кбк

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Структура кода доходов

  • 101 — налоги на прибыль, доходы;
  • 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 105 — налоги на совокупный доход;
  • 106 — налоги на имущество;
  • 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 108 — государственная пошлина;
  • 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 115 — административные платежи и сборы;
  • 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 117 — прочие неналоговые доходы;
  • 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.

Формирование кода кбк для бюджетных и автономных учреждений

Указаниями № 132н 2 установлен широкий перечень кодов КВР. Далеко не все из них могут быть нужны бюджетному и автономному учреждению, далеко не все вообще могут быть применены (например, неприменимы коды КВР, отражающие расходы на межбюджетные трансферты или на субсидии).

Вот перечень кодов КВР, которые могут быть нужны бюджетному, автономному учреждению (перечень устанавливает учредитель, финансовый орган): – 111 «Фонд оплаты труда учреждений»; – 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;

– 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»; – 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;

– 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»; – 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»; – 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

– 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»; – 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам»;

– 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»; – 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»; – 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;

– 340 «Стипендии»; – 360 «Иные выплаты населению»; – 831 «Исполнение судебных актов по возмещению вреда в результате деятельности учреждения»; – 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»; – 852 «Уплата прочих налогов, сборов»; – 853 «Уплата иных платежей»; – 880 «Специальные расходы».