В Китае удалят приложение такси DiDi из магазинов из-за сбора данных :: Бизнес :: РБК

В китае удалят приложение такси didi из магазинов из-за сбора данных

Власти Китая обвинили сервис такси в нарушении закона о сборе данных клиентов. Ранее в отношении DiDi было начато расследование, Пекин объяснял, что это необходимо для обеспечения безопасности пользователей сервиса

Администрация кибербезопасности Китая распорядилась удалить приложение сервиса такси DiDi из виртуальных магазинов из-за нарушений закона о сборе данных клиентов, говорится на сайте ведомства.

«После проверки приложения DiDi Travel было обнаружено серьезное нарушение законов при сборе и использовании личной информации. В соответствии с положениями закона КНР «О сетевой безопасности» Администрация кибербезопасности уведомила магазин приложений об удалении приложения DiDi Travel и потребовала от DiDi Travel Technology Co., Ltd соблюдать требования законодательства, а также исправить существующие проблемы для того, чтобы эффективно защищать личную информацию огромного числа пользователей», — говорится в сообщении администрации.

DiDi собирает большое количество данных о перемещении людей в реальном времени, сообщалReuters. Некоторые данные компания использует в технологиях автономного вождения, а также для анализа ситуации на дорогах. Сервис также утверждал, что хранит все данные о китайских пользователях своих услуг на территории страны.

В пятницу, 2 июля, стало известно, что Администрация кибербезопасности Китая начала расследование в отношении агрегатора такси для защиты национальной безопасности и общественных интересов. В ведомстве также поясняли, что это необходимо для обеспечения безопасности данных пользователей в Китае. На время проверки DiDi запретили регистрировать новых пользователей.

Власти сообщили о предложении ограничить работу зарубежных сервисов такси

Депутат Александр Хинштейн указал на возникающий рост экспансионистских действий со стороны других стран в этом сегменте. Глава Минцифры сообщил, что вопрос ограничения работы китайских сервисов уже неоднократно обсуждался на ПМЭФ

Власти обеспокоены иностранной экспансией на российский рынок такси. Об этом в ходе ИТ-завтрака на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021) заявили глава Минцифры Максут Шадаев и председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Александр Хинштейн, передает корреспондент РБК.

Предлагаем ознакомиться  Приказ МПР РФ от 16 июля 2007 г. № 182 “Об утверждении типовой формы лесного плана субъекта Российской Федерации”

«Несколько раз на форуме обсуждался вопрос ограничения работы в России китайских сервисов такси. В ФАС обратилась одна компания», — сказал Шадаев, не уточнив, какой из российских агрегаторов такси пожаловался антимонопольщикам.

По словам источника РБК на рынке такси, заявление в ФАС направил сервис заказа такси «Максим». Позже представитель «Максим» подтвердил, что обратился в ФАС.

Министр обратился к директору по корпоративным отношениям «Яндекса» Антону Шингареву с вопросом, должно ли государство ограничивать китайских операторов такси, на что тот ответил, что для всех участников рынка должны быть созданы равные условия. Шадаев предложил компаниям подумать и отметил, что «этот вопрос точно будет».

Позже в ходе выступления Хинштейн сообщил, что он и Шадаев «отдельно отфиксировали» для себя тему с такси. «Мы видим и нас не может не тревожить возникающий рост экспансионистских действий со стороны других государств в этом сегменте. При всем уважении и любви к нашим партнерам, в том числе и стратегическим, несмотря на свободу рынка, государство должно в первую очередь поддерживать своих разработчиков, производителей, свою отрасль, поэтому нам нужно подумать, что делать, чтобы иностранные сервисы в сфере такси не захватывали рынок, демпингом цены. Понятно, что их главное преимущество сегодня — это цены», — отметил депутат.

Иностранным компаниям хотят запретить быть операторами такси в россии

Зарубежные сервисы такси не смогут предоставлять свои услуги на территории России. Соответствующие поправки были внесены ко второму чтению законопроекта об агрегаторах такси, заявил «РИА Новости» глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев («Единая Россия»).

«Мы написали совершенно новые требования к службе заказа такси: это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом»,— пояснил депутат.

Предлагаем ознакомиться  Декларация о потреблении энергетических ресурсов. Часто задаваемые вопросы – 2020 - ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»

Он рассказал, что контролировать исполнение законодательства будут региональные власти. «Каждый субъект будет отвечать за свою службу такси, нужно в начале порядок внутри каждого маленького города, поселка и областного центра навести»,— уточнил господин Москвичев.

По его словам, работать таксистами не смогут люди без российского гражданства. Таксистам также запретят ездить на легковых автомобилях старше семи лет. На левом и правом бортах передней части машины большими буквами будут размещать сведения об операторе такси и его лицензии. «По классам, маркам машин, пусть хоть золотом салон обивает,— это все уже на усмотрение перевозчика»,— сказал депутат.

Работа над так называемым законом о такси началась в 2021 году — законопроект внесли в Госдуму, приняли в первом чтении, летом 2021 года отозвали, но затем снова внесли. В декабре документ приняли в первом чтении, отправив на доработку ко второму. Обычно на это отводится месяц, но работа над документом затянулась.

Подробности — в публикации “Ъ” «Такси развалено настолько, что его практически нет».

Угроза данным

В понедельник, 12 июля, ассоциация «Национальный совет такси», которая объединяет более 50 некоммерческих организаций такси в регионах, отправила письмо Владимиру Путину, в котором пожаловалась на работу китайского агрегатора такси DiDi.

Письмо есть в распоряжении Forbes, его подлинность подтвердил отправитель. Компания DiDi собирает информацию о передвижении пользователей приложения в реальном времени и обрабатывает эти данные за рубежом, говорится в письме, которое подписала исполнительный директор ассоциации Наталия Лозинская.

Китайский агрегатор собирает большой объем картографических и персональных данных, которые вместе с геопозицинированием и «уникальной опознавательной информацией о мобильном устройстве» представляют интерес для разведывательных служб иностранных государств, говорится в документе.