Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики 2021

приложение n 1. перечень информации, предоставляемой субъектами электроэнергетики | гарант

1. Чрезвычайные ситуации в электроэнергетике, а также аварии и иные события на объектах электроэнергетики, создающие угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, и подготовка субъектов электроэнергетики к отопительному сезону.

1.1. Сведения о пожарах.

1.2. Информация о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3. Сведения о чрезвычайных ситуациях, связанных с объектами электроэнергетики.

1.4. Сведения о подразделениях пожарной охраны на объектах электроэнергетики.

1.7. Прогнозный баланс топлива (по подготовке и прохождению отопительного сезона).

1.8. Оперативная информация об авариях и иных событиях на объектах электроэнергетики, повлекших последствия или создающих угрозу наступления последствий для населения и персонала объектов электроэнергетики.

1.8.1. Авария на объекте электроэнергетики, приведшая к гибели двух человек и более.

1.8.3. Массовое отключение или повреждение оборудования электрических сетей напряжением 6 кВ и выше, вызванные неблагоприятными природными явлениями, приведшие к обесточению 100 трансформаторных подстанций и более на территории субъекта Российской Федерации.

1.8.5. Аварийное отключение или повреждение оборудования тепловых электростанций или электрических сетей в отопительный сезон, приводящее к:

снижению температуры теплоносителя в тепловых сетях более чем на 25% от значений температурных графиков, утвержденных схемами теплоснабжения, в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более независимо от продолжительности и численности пострадавшего населения;

снижению температуры теплоносителя в тепловых сетях более чем на 25% от значений температурных графиков, утвержденных схемой теплоснабжения, при суммарной численности пострадавшего населения 10 тыс. человек и более на территории субъекта Российской Федерации независимо от продолжительности при отрицательных среднесуточных температурах наружного воздуха;

прекращению теплоснабжения населения в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе независимо от продолжительности и численности пострадавшего населения;

снижению отпуска тепловой энергии на 50% и более населению суммарной численностью 5 тыс. человек и более:

на 12 часов и более при отрицательных среднесуточных температурах наружного воздуха;

на 24 часа и более при положительных среднесуточных температурах наружного воздуха;

прекращению теплоснабжения населения суммарной численностью 5 тыс. человек и более:

на 4 часа и более при отрицательных среднесуточных температурах наружного воздуха;

на 12 часов и более при положительных среднесуточных температурах наружного воздуха.

1.8.6. Обрушение несущих элементов технологических зданий, сооружений объекта электроэнергетики, в том числе произошедшее вследствие взрыва или пожара.

1.8.7. Повреждение гидротехнического сооружения, эксплуатируемого организацией электроэнергетики, приводящее к угрозе нарушения безопасной эксплуатации объекта электроэнергетики, в том числе вызвавшее понижение или повышение уровня воды в водохранилище (реке) или в нижнем бьефе за предельно допустимые значения.

1.8.8. Прекращение или снижение (угроза прекращения или снижения) подачи газа на электростанцию установленной мощностью 50 МВт и более или одновременно на несколько электростанций, входящих в одну энергосистему, суммарной установленной мощностью 50 МВт и более.

1.8.9. Падение воздушного судна на объект электроэнергетики.

1.8.10. Групповой несчастный случай или несчастный случай со смертельным исходом на объекте электроэнергетики.

1.8.11. Акт незаконного вмешательства или угроза его совершения на объекте электроэнергетики.

1.9. Оперативная информация о нарушениях работы энергосистемы, диспетчерского управления, прекращении (нарушении) функционирования объектов электроэнергетики, его элементов или электрооборудования, отнесенных к объектам диспетчеризации.

1.9.1. Разделение энергосистемы на части, выделение энергосистемы или ее части на изолированную от Единой энергетической системы России работу (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России).

1.9.2. Разделение технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем на части, выделение энергорайона на изолированную работу.

1.9.4. Превышение максимально допустимых перетоков электрической мощности в контролируемом сечении длительностью 1 час и более, вызванное отключением генерирующего оборудования или объекта электросетевого хозяйства.

1.9.5. Несанкционированное изменение эксплуатационного состояния (работа, ремонт, резерв, консервация) генерирующего и сетевого оборудования, отнесенного к объектам диспетчеризации, или неисполнение диспетчерской команды.

1.9.6. Нарушения, приводящие к потере управляемости объекта электроэнергетики с высшим номинальным классом напряжения 110 кВ и выше, электростанции установленной мощностью 25 МВт и более (отсутствие питания собственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха систем пневмоуправления оборудованием) на время более 1 часа.

1.10. Оперативная информация о прекращении или снижении установленных параметров электроснабжения потребителей, нарушении функционирования и изменении режима работы объекта электроэнергетики.

1.10.1. Прекращение электроснабжения дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий и объектов жизнеобеспечения населенных пунктов с численностью населения 25 тыс. человек и более, продолжительностью более 1 часа.

1.10.2. Прекращение электроснабжения потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям, указанных в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2021 г. N 442 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 23, ст. 3008; 2021, N 1, ст. 68; N 35, ст. 4523; 2021, N 11, ст. 1607), на время 30 минут и более.

1.10.3. Прекращение электроснабжения промышленных объектов, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные вещества, пожаро- и взрывоопасные вещества, опасные химические вещества, опасные биологические вещества, создающее реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

1.10.4. Прекращение электроснабжения потребителей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от численности пострадавшего населения, суммарной мощности и продолжительности.

1.10.5. Повреждение технологических зданий и сооружений, приводящее к отключению оборудования, угрозе отключения или невозможности его включения из резерва, ремонта, консервации.

1.10.6. Полный сброс электрической или тепловой нагрузки электростанцией (включая атомные электростанции) установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе с потерей собственных нужд.

1.10.7. Внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на величину 100 МВт и более, в том числе из-за аварийного отключения линий электропередачи или оборудования электрических сетей.

1.10.9. Повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, изменением формы или геометрических размеров котла или смещением блоков (элементов) котла или металлического каркаса.

Предлагаем ознакомиться  Приказ об учетной политике для целей бухгалтерского учета для организации торговли, являющейся субъектом малого предпринимательства (образец заполнения). Образец 2021. Бесплатная консультация юриста в Кемерово

1.22. Сведения о наличии у субъектов электроэнергетики, являющихся первичными или вторичными получателями команд об аварийных ограничениях или о временных отключениях потребления, разработанных и утвержденных в установленном Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 N 442 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 23, ст. 3008; 2021, N 47, ст. 6997), порядке графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии, графиков аварийного ограничения режима потребления электрической мощности или графиков временного отключения потребления.

7. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике.

7.2. Сведения об изменениях установленной мощности электростанций.

7.6. Водно-энергетические показатели работы гидроэлектростанций.

7.7. Сведения о текущих запасах воды в основных водохранилищах гидроэлектростанций.

7.8. Справочная информация о запасах воды в основных водохранилищах гидроэлектростанций.

7.9. Сведения о выполнении заданий субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике по параметрам настройки автоматики частотной разгрузки и о прогнозных объемах управляющих воздействий автоматики частотной разгрузки в предстоящий осенне-зимний период.

7.10. Графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).

7.17. Оперативные сведения об обеспечении электростанций топливом.

7.18. Информация о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям.

7.19. Предложения субъектов электроэнергетики по включению устройств релейной защиты и автоматики, относящихся к объектам диспетчеризации, в сводные годовой и месячные графики ремонта и технического обслуживания объектов диспетчеризации, утверждаемые субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

7.20. Предложения субъектов электроэнергетики по включению средств диспетчерско-технологического управления, участвующих в организации диспетчерской телефонной связи, системы сбора и передачи телеинформации и отнесенных к объектам диспетчеризации, в сводные годовой и месячные графики ремонта и технического обслуживания объектов диспетчеризации, утверждаемые субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

7.22. Списки оперативного персонала субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, допущенного к производству оперативных переключений и ведению оперативных переговоров с диспетчерским персоналом субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

7.23. Списки оперативного, административного (технического) персонала субъектов, уполномоченного представлять в диспетчерские центры оперативную информацию об авариях в электроэнергетике и нештатных ситуациях на подведомственных объектах.

7.27. Копии осциллограмм, записи независимых регистраторов аварийных событий и регистраторов микропроцессорных терминалов релейной защиты и автоматики и системы мониторинга переходных режимов.

7.28. Схемы электрических соединений объектов электроэнергетики, включенных в перечень объектов диспетчеризации, с обозначением нормального состояния коммутационных аппаратов (нормальные схемы объектов электроэнергетики).

7.29. Схемы электрических соединений основной электрической сети, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, с обозначением типов оборудования и нормального состояния коммутационных аппаратов (нормальные схемы электрической сети).

7.30. Фактические сведения о настройке и объемах управляющих воздействий автоматики частотной разгрузки и иных видов противоаварийной автоматики по данным контрольных и внеочередных замеров.

7.31. Фактические сведения о нагрузке потребителей электрической энергии (мощности), включенных в графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), по данным контрольных и внеочередных замеров.

7.36. Сведения о соответствии инструкции по производству переключений в электроустановках, инструкции по предотвращению развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части энергосистемы, типовых программ переключений по выводу в ремонт и вводу в работу линий электропередачи и устройств релейной защиты и автоматики, находящихся в диспетчерском управлении диспетчерских центров, требованиям Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 854 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5518; 2021, N 11, ст. 1562).

V. предэкзаменационная подготовка, проверка знаний и аттестация работников в организациях

40. Проверка знаний должна проводиться в отношении персонала организаций, относящегося к категориям работников, указанным в пункте 10 Правил, и включать проверку знаний требований отраслевых актов и инструктивно-технических документов в сфере электроэнергетики, необходимых для исполнения работниками их должностных обязанностей (трудовых функций).

Для административно-технического, оперативного, оперативно-ремонтного, ремонтного и вспомогательного персонала организаций, эксплуатирующих объекты по производству электрической энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, если в соответствии с должностными обязанностями (трудовыми функциями) данного персонала предусмотрена необходимость знания требований отраслевых актов и инструктивно-технических документов в сфере теплоснабжения, проверка знаний также должна включать проверку знаний требований указанных актов и документов.

41. Проверка знаний административно-технического, диспетчерского, оперативного, оперативно-ремонтного, ремонтного и вспомогательного персонала должна проводиться в объеме требований отраслевых актов и инструктивно-технических документов, указанных в пункте 40 Правил (далее — отраслевые акты и инструктивно-технические документы), определяемых в соответствии с перечнями документов для проверки знаний.

Перечни документов для проверки знаний должны разрабатываться и утверждаться в порядке, установленном руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом. Работники должны быть предварительно ознакомлены с перечнем документов для проверки знаний.

Объем знаний для проверки по каждой должности (профессии) должен определяться на основании должностных обязанностей (трудовых функций).

По результатам проверки знаний в объеме, определенном в соответствии с абзацами первым — третьим настоящего пункта и приложением N 1 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденным приказом Минтруда России от 24 июля 2021 г.

N 328н (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2021 г., регистрационный N 30593), с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 19 февраля 2021 г. N 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2021 г., регистрационный N 41781), от 15 ноября 2021 г.

N 704н (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2021 г., регистрационный N 53323), работникам из числа административно-технического, диспетчерского, оперативного, оперативно-ремонтного, ремонтного и вспомогательного персонала в зависимости от выполняемых должностных обязанностей (трудовых функций) должна устанавливаться группа по электробезопасности.

В связи с утратой силы Приказа Минтруда РФ от 24.07.2021 N 328н с 01.01.2021 следует руководствоваться принятым взамен Приказом Минтруда РФ от 15.12.2020 N 903н.

42. Проверка знаний работников подразделяется на первичную, очередную и внеочередную.

43. Первичная проверка знаний должна проводиться у работников:

впервые поступивших на работу в организацию;

при перерыве в работе более трех лет.

44. Проверка знаний работников должна проводиться после прохождения предэкзаменационной подготовки.

Программы предэкзаменационной подготовки должны разрабатываться и утверждаться в порядке, установленном руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом.

При подготовке по новой должности предэкзаменационная подготовка должна проводиться в соответствии с программой подготовки по новой должности, отдельная программа предэкзаменационной подготовки в указанном случае не утверждается.

Проверка знаний диспетчерского, оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала при подготовке по новой должности должна проводиться в сроки, установленные программой подготовки по новой должности.

Первичная проверка знаний работников, относящихся к категории административно-технического персонала или вспомогательного персонала, должна проводиться не позднее одного месяца после назначения на должность.

Предлагаем ознакомиться  ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА. Как устроить ребенка в детский сад или школу без прививок » Москва - Третий Рим

Перед первичной проверкой знаний работников, относящихся к категории вспомогательного персонала, в соответствии с утвержденными программами должна проводиться предэкзаменационная подготовка по требованиям отраслевых актов и инструктивно-технических документов.

Предэкзаменационная подготовка работников должна проводиться в специализированных образовательных организациях или в организации по месту работы. Допускается проводить предэкзаменационную подготовку в режиме самоподготовки.

45. Очередная проверка знаний работников (за исключением работников, указанных в абзаце первом пункта 52 Правил) должна проводиться:

в отношении диспетчерского, оперативного и оперативно-ремонтного персонала, работников из числа административно-технического персонала, непосредственно организующих работы в электроустановках и имеющих право ведения оперативных переговоров и производства переключений в электроустановках, имеющих право контролировать переключения в электроустановках (для объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, — также в отношении работников из числа административно-технического персонала, непосредственно организующих работу тепломеханического оборудования энергоустановок и имеющих право ведения оперативных переговоров и производства переключений в данном оборудовании, имеющих право контролировать переключения в тепломеханическом оборудовании), ответственных за электрохозяйство потребителей электрической энергии и их заместителей, а также работников рабочих профессий в соответствии с перечнем, утвержденным организацией (ее филиалом, представительством), — не реже одного раза в 12 месяцев;

в отношении иных работников — не реже одного раза в три года.

Допуск персонала, указанного в абзаце втором настоящего пункта, к самостоятельной работе без прохождения очередной проверки знаний запрещается.

46. Очередная проверка знаний в организации должна осуществляться по графикам проверки знаний, ежегодно утверждаемым председателями комиссий, в которых будет проводиться проверка знаний. Работники должны быть ознакомлены с графиком проверки знаний.

47. Внеочередная проверка знаний должна проводиться независимо от срока проведения предыдущей проверки знаний в следующих случаях:

по решению руководителя или иного уполномоченного должностного лица организации (ее филиала, представительства) — при вступлении в силу (введении в действие) новых отраслевых актов в сфере электроэнергетики (для работников, указанных в абзаце втором пункта 40 Правил, — также в сфере теплоснабжения), знание которых обязательно по должности. В указанном случае осуществляется проверка знаний в отношении новых требований указанных отраслевых актов;

при переводе работника на новую должность (для рабочих — на новое рабочее место), в другой филиал (представительство), структурное подразделение в пределах одной организации, если должностные обязанности (трудовые функции) работника по новой должности (рабочему месту) требуют дополнительных знаний отраслевых актов и инструктивно-технических документов;

при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний работников. В указанном случае осуществляется проверка знаний требований, связанных с такими изменениями;

по решению руководителя или иного уполномоченного должностного лица организации (ее филиала, представительства) при установлении фактов нарушений работниками требований к обслуживанию и эксплуатации оборудования, требований охраны труда и пожарной безопасности;

если необходимость проведения внеочередной проверки знаний указана в качестве противоаварийного мероприятия в акте расследования причин аварии в электроэнергетике или предусмотрена актом расследования несчастного случая на производстве, произошедшего с работниками организации или на принадлежащих организации объектах электроэнергетики;

на основании предписания, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по результатам осуществления в отношении организации федерального государственного энергетического надзора;

при перерыве в работе по данной должности (рабочему месту) более 6 месяцев.

48. Объем и порядок проведения в отношении работника внеочередной проверки знаний должны быть определены председателем комиссии по проверке знаний.

49. Внеочередная проверка знаний не отменяет сроков проведения очередной проверки знаний в соответствии с утвержденным графиком проверки знаний (за исключением внеочередной проверки знаний, связанной с переводом работника на новую должность (рабочее место), повышением группы по электробезопасности).

50. Для проведения проверки знаний различных категорий работников в организации организационно-распорядительными документами должны создаваться постоянно действующие комиссии по проверке знаний следующих уровней:

центральная постоянно действующая комиссия по проверке знаний организации;

постоянно действующие комиссии по проверке знаний филиалов, представительств организации.

Допускается создание в организации:

постоянно действующих комиссий по проверке знаний структурных подразделений;

специализированных постоянно действующих комиссий для проверки знаний в отдельных областях, для отдельных категорий персонала или для отдельных структурных подразделений.

В зависимости от численности и функций филиалов, представительств организации допускается осуществлять проверку знаний их работников в центральной постоянно действующей комиссии по проверке знаний организации. В указанном случае комиссии по проверке знаний филиалов, представительств могут не создаваться.

Иерархия комиссий по проверке знаний, созданных в организации, должна определяться порядком проведения работы с персоналом.

51. Комиссия по проверке знаний должна состоять не менее чем из пяти человек, включая председателя и заместителя(ей) председателя комиссии. В состав комиссии по проверке знаний должны включаться работники из числа административно-технического персонала организации (ее филиала, представительства) по направлениям проверки знаний.

В случае если численность работников организации не позволяет образовать комиссию по проверке знаний в соответствии с указанными требованиями, проверка знаний должна проводиться в комиссии, формируемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальным органом).

52. В случае если это предусмотрено нормативными правовыми актами по вопросам аттестации, указанными в абзаце втором пункта 7 Правил, председатель, заместители председателя и не менее двух членов центральной постоянно действующей комиссии организации по проверке знаний должны пройти аттестацию по вопросам безопасности в соответствующей области аттестации в порядке, установленном нормативными правовыми актами по вопросам аттестации, в аттестационной комиссии, формируемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальным органом).

Остальные члены центральной постоянно действующей комиссии по проверке знаний организации должны проходить проверку знаний в центральной постоянно действующей комиссии организации.

В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами по вопросам аттестации работники обслуживающих организаций, указанных в абзаце пятом пункта 2 Правил, не относятся к категориям лиц, подлежащим аттестации в аттестационной комиссии, формируемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальным органом), все члены комиссии по проверке знаний такой организации должны проходить проверку знаний в созданной ею комиссии.

В случае если это предусмотрено организационно-распорядительными документами субъекта электроэнергетики (потребителя электрической энергии), владеющего на праве собственности или ином законном основании объектами электроэнергетики, в отношении которых обслуживающей организацией осуществляется выполнение работ или оказание услуг, или условиями договора между таким субъектом электроэнергетики (потребителем электрической энергии) и обслуживающей организацией, проверка знаний председателя, заместителя председателя и не менее двух членов центральной постоянно действующей комиссии по проверке знаний обслуживающей организации должна проводиться в комиссии по проверке знаний, формируемой указанным субъектом электроэнергетики (потребителем электрической энергии).

Предлагаем ознакомиться  Распоряжение Правительства РФ от 6 ноября 2020 г. N 2883-р Об установлении на 2021 г. квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ с распределением по субъектам РФ

53. Председатель, заместители председателя и не менее двух членов постоянно действующей комиссии по проверке знаний филиала, представительства, структурного подразделения организации должны проходить проверку знаний в вышестоящей комиссии по проверке знаний, созданной в организации.

Проверка знаний остальных членов постоянно действующей комиссии по проверке знаний филиала, представительства, структурного подразделения организации должна проводиться в постоянно действующей комиссии по проверке знаний такого филиала, представительства, структурного подразделения.

54. При проведении проверки знаний должно присутствовать не менее трех членов комиссии по проверке знаний, включая председателя (заместителя председателя), при этом:

при проведении проверки знаний в центральной постоянно действующей комиссии по проверке знаний организации непосредственно членов данной комиссии, состав комиссии должен включать председателя комиссии (заместителя председателя) и не менее двух членов комиссии, прошедших аттестацию в аттестационной комиссии, формируемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальным органом);

при проведении проверки знаний в постоянно действующей комиссии по проверке знаний филиала, представительства, структурного подразделения организации непосредственно членов данной комиссии состав комиссии должен включать председателя комиссии (заместителя председателя) и не менее двух членов комиссии, прошедших проверку знаний в вышестоящей комиссии организации.

55. Состав комиссии по проверке знаний должен быть подобран таким образом, чтобы области знаний, в которых в соответствии с пунктом 54 Правил проведена проверка знаний членов комиссии, охватывали все области знаний и направления компетенции члена комиссии или иного работника, у которого проводится проверка знаний.

56. Прохождение проверки знаний должно осуществляться в соответствии с порядком и формами проверки знаний, предусмотренными принятым в организации порядком проведения работы с персоналом.

57. Проверка знаний каждого работника должна проводиться индивидуально.

58. В случае если в состав задач комиссии по проверке знаний входит присвоение (подтверждение) группы по электробезопасности, то в состав такой комиссии должны включаться не менее трех работников, имеющих группу по электробезопасности, один из которых должен иметь группу по электробезопасности выше, чем присваивается (подтверждается) по результатам проверки знаний, а для присвоения (подтверждения) V группы — иметь V группу по электробезопасности.

59. Если проверяемый работник не дал правильного ответа на более чем тридцать процентов вопросов от общего числа вопросов всех членов комиссии или на более чем тридцать процентов вопросов от общего числа вопросов по одной из областей проверки знаний требований отраслевых актов и инструктивно-технических документов, указанных в пункте 40 Правил, и знание которых требуется в соответствии с его должностными обязанностями (трудовыми функциями), то работнику должна устанавливаться общая оценка знаний «неудовлетворительно».

Решение об общей положительной оценке знаний работника (оценка «удовлетворительно», «хорошо», «отлично») должно приниматься большинством голосов членов комиссии по проверке знаний.

60. Допускается использование программного обеспечения для автоматизированной проверки знаний работников организации. В случае проведения проверки знаний с использованием программного обеспечения и получения неудовлетворительной оценки автоэкзаменатора итоговая оценка должна устанавливаться комиссией по проверке знаний по результатам устного опроса работника.

61. Результат проведения проверки знаний должен оформляться протоколом проверки знаний и удостоверением и фиксироваться в журнале учета проверки знаний.

Форма индивидуального протокола проверки знаний приведена в приложении N 2 к Правилам.

По решению председателя комиссии по проверке знаний и в соответствии с установленным в организации порядком проведения работы с персоналом допускается оформлять общий протокол проверки знаний группе работников филиала, представительства, структурного подразделения организации. Форма общего протокола проверки знаний приведена в приложении N 3 к Правилам.

Форма журнала учета проверки знаний приведена в приложении N 4 к Правилам. Страницы журнала учета проверки знаний должны быть пронумерованы и защищены от изъятий и вложений. Внесение записей в журнал учета проверки знаний должно осуществляться на основании протокола проверки.

Форма удостоверения приведена в приложении N 5 к Правилам.

62. Порядок хранения протоколов проверки знаний и журнала учета проверки знаний должен быть определен организацией с учетом требований пункта 14 Правил.

63. Работник, получивший неудовлетворительную оценку по результатам проверки знаний, к самостоятельной работе не допускается и обязан в срок не более одного месяца пройти повторную проверку знаний.

При получении работником неудовлетворительной оценки по итогам повторной проверки знаний работник к самостоятельной работе не допускается. В указанном случае принятие руководителем организации (ее филиала, представительства) решения о возможности продолжения с работником трудовых отношений, необходимости перевода работника на другую работу (должность), соответствующую его квалификации, или расторжения с работником трудового договора должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

64. Удостоверение о проверке знаний с записью результатов проверки знаний должно находиться у работника во время выполнения им должностных обязанностей (трудовых функций) и предъявляться по требованию контролирующих лиц.

65. В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами по вопросам аттестации в отношении работников организации требуется проведение аттестации по вопросам безопасности в соответствующей области, для целей проведения указанной аттестации в организации должна быть сформирована центральная аттестационная комиссия.

По решению организации для проведения аттестации по вопросам безопасности могут создаваться:

аттестационные комиссии в обособленных подразделениях организации (ее филиалах, представительствах);

специализированные аттестационные комиссии для одной или нескольких областей аттестации по вопросам безопасности.

По решению организации допускается совмещение функций комиссий по проверке знаний, сформированных в порядке, установленном Правилами, с функциями аттестационных комиссий и прохождение аттестации по вопросам безопасности работников организации в комиссии по проверке знаний.

Допускается совмещение аттестации по вопросам безопасности работника, проводимой в аттестационной комиссии, созданной в организации, с проведением проверки знаний.

Прохождение аттестации по вопросам безопасности в комиссии организации должно осуществляться в порядке, аналогичном предусмотренному настоящей главой Правил для проведения проверки знаний. Результаты аттестации по вопросам безопасности работника должны оформляться протоколом заседания аттестационной комиссии.

При совмещении аттестации по вопросам безопасности работника, проводимой в аттестационной комиссии организации, с проведением проверки знаний допускается оформлять результаты проверки знаний и аттестации по вопросам безопасности единым протоколом с обязательным включением в него сведений, предусмотренных приложением N 2 к Правилам.