РД 03-27-2007 «Положение об организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической продукции»

1.1. План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказу службы на конкурсной основе

2.1.1.1. Функциональные заказчики в срок до 15 апреля, года
предшествующего планируемому, представляют в координирующее подразделение (в
копии в Финансовое управление) заявки на включение научных тем в План
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказу
Службы на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета (для
обоснования бюджетной заявки на следующий год). Форма заявки приведена в приложении № 1.

2.1.1.2. Финансовое управление рассматривает поступившие
заявки с целью дальнейшего осуществления защиты потребности в бюджетном
финансировании работ по созданию НТП в интересах Службы.

2.1.1.3. Функциональные заказчики в срок до 1 октября года,
предшествующего планируемому, направляют в координирующее подразделение
уточнения и дополнения в заявки на включение работ в проект Сводного плана.

1. Приемка научно-технической продукции, выполняемой подведомственной
службе организацией в рамках основной деятельности

6.1.1. В процессе выполнения работ, предусмотренных ПНТД,
исполнитель НИР выпускает научно-техническую продукцию, предусмотренную ТЗ на
НИР, оформляет отчеты о НИР по каждому этапу, а по завершении НИР готовит
заключительный отчет о НИР.

6.1.2. Отчетность исполнителя НИР о выполнении работ
включает в себя:

— сдачу функциональному заказчику НИР научно-технической
продукции;

— направление на государственную регистрацию заключительного
отчета о НИР;

— представление в координирующее подразделение и Финансовое
управление отчета о выполнении НИР за квартал;

— направление в координирующее подразделение материалов о
выполнении НИР для годового отчета Службы.

6.1.3. Перечень отчетных документов, которые выпускаются в
процессе выполнения НИР с указанием их разработчиков и сроков представления
приведен в приложении № 6.

6.1.4. Отчет о НИР должен быть оформлен исполнителем НИР в
соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ
7.32-2001.

6.1.5. По решению функционального заказчика отчет о НИР
может быть рассмотрен на НТС или секции НТС Службы в порядке, предусмотренном Положением
о Научно-техническом совете Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (РД-01-16-2007).

6.1.6. Заключительный отчет о НИР подлежит государственной
регистрации в соответствии с Порядком государственной регистрации и учета
открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

6.1.7. По завершении НИР или этапа НИР исполнитель НИР
составляет акт сдачи-приемки НТП. Акт сдачи-приемки должен быть оформлен в
соответствии с приложением № 7.

6.1.8. Акт сдачи-приемки составляется в трех экземплярах:
для исполнителя НИР, функционального заказчика и координирующего подразделения.
Функциональному заказчику вместе с актом направляется научно-техническая
продукция, предусмотренная ТЗ на НИР.

Второй экземпляр итоговой научно-технической продукции,
предусмотренной ТЗ на НИР, направляется в координирующее подразделение для
учета и хранения.

6.1.9. Рассмотрение заказчиком акта сдачи-приемки и НТП
должно быть завершено к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом. По
результатам рассмотрения функциональный заказчик готовит предложения об
утверждении акта или возврате НТП на доработку.

6.1.10. После окончания квартала подведомственные
организации (исполнители НИР) представляют в координирующее подразделение на
рассмотрение квартальный отчет о выполнении НИР по ПНТД (в количестве трех
экземпляров).

6.1.11. В срок, не превышающий 20 дней со дня поступления
отчета подведомственной организации о выполнении НИР, координирующим
подразделением совместно с Финансовым управлением принимается решение о
возможности утверждении отчета о выполнении НИР или возврате его на доработку
исполнителю НИР.

При положительном решении квартальный отчет о выполнении НИР
утверждается заместителем руководителя Службы, курирующим выполнение ПНТД.

6.1.12. Квартальный отчет о выполнении НИР должен быть
оформлен в соответствии с приложением № 8.

6.1.13. Один экземпляр утвержденного отчета о выполнении НИР
возвращается исполнителю НИР, один остается в координирующем подразделении и
один направляется в Финансовое управление.

6.1.14. Ежегодно исполнитель НИР представляет в
координирующее подразделение сведения в годовой отчет Службы в раздел
«Научно-техническая поддержка регулирующей деятельности».

«об утверждении и
введении в действие положения об организации в федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию
научно-технической продукции»

Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2008
г. прилагаемое Положение об организации в Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической
продукции (РД-03-27-2007).

2. Считать не подлежащими применению с 1 января
2008 г.:

— приказ
Госатомнадзора России от 17 марта 1997 г. N 15 «Об утверждении и введении
в действие Положения о планировании и отчетности при выполнении
научно-исследовательских работ в системе Госатомнадзора России» с
изменениями N 1 и N 2 к нему, утвержденными соответственно приказами
Госатомнадзора России от 17 июля 1998 г. N 66 и от 13 марта 2003 г. N 19;

— приказ Госгортехнадзора России от 5 декабря
2001 г. N 158 «Об организации работ по созданию научно-технической
продукции».

Руководитель
                                                                                                                                               К.Б.
Пуликовский

(заказывающее
подразделение)

«___»
_________ 200__ г.

_______________________________________________
/________________________/

руководитель заказывающего подразделения                                        Ф.И.О.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(содержание)

1. Наименование заявляемой темы научных
исследований.

2. Цель работы и обоснование необходимости ее
постановки.

3. Обоснование новизны работы, включая краткую
характеристику результатов известных работ по заявляемой теме и их недостатки,
обусловившие необходимость постановки (продолжения) предлагаемой работы.

4. Направление, форма и сроки реализации планируемой по теме
научно-технической продукции.

________________________________________________/__________/

сотрудник, ответственный
за сопровождение темы                         Ф.И.О

____________________________________________________________________

Руководитель
организации Исполнителя ___________________________________

подпись          Ф.И.О.

печать
организации

Главный бухгалтер
______________________________________________________

подпись                      Ф.И.О.

Согласовано:

(от Заказчика)

________________________________________________________________________

должность            подпись,                     Ф.И.О.

печать
организации

_____________________________________________________________________

Функциональный
заказчик:                                  
Исполнитель:

__________________________________   ___________________________________

должность     подпись     Ф.И.О.                        
          должность     подпись      Ф.И.О.

Общие положения

1.1. Положение об организации в Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию
научно-технической продукции (далее — Положение) разработано в соответствии с
Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному
надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июля 2004 г. № 401.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок планирования,
организации выполнения и реализации результатов научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ (научно-исследовательских работ) (далее — НИР),
проводимых в целях обеспечения реализации полномочий, выполнения функций и
решения задач, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (далее — Служба).

1.3. Служба осуществляет в установленном порядке функции
государственного заказчика по разработке научно-технической продукции для
федеральных государственных нужд применительно к сфере ее ведения.

1.4. Научно-техническая продукция (далее — НТП) — это
научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат
интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации* (результаты
научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных и технологических
работ; техническая документация, проекты нормативных и законодательных актов,
опытные образцы, опытные партии, экспериментальные образцы, модели, макеты,
научные отчеты).

1.5. Функциональные заказчики — управления
центрального аппарата Службы, отвечающие в соответствии с возложенными на них
задачами и полномочиями за техническую политику, научно-методическое и
инструментально-техническое обеспечение надзорной и контрольной деятельности, а
также за качество и своевременность разработки, согласования и утверждения технических
заданий и контрактов при размещении заказов на поставки продукции, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд.

Предлагаем ознакомиться  Комендантский Час Для Семнадцатилетних До 11 Ночи Татарстан: обновленная информация, советы

1.6. Координирующее подразделение — управление
центрального аппарата Службы, отвечающее за организацию работы по формированию
и проведению единой научно-технической политики в области выполнения задач,
возложенных на Службу, за организацию проведения научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в сфере ведения Службы.

1.7. Основой организации работ в Службе по созданию и
реализации научно-технической продукции являются требования:

— Гражданского кодекса Российской Федерации;

— Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О
науке и государственной научно-технической политике»;

— Федерального
закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд»;

— постановления Правительства Российской Федерации от 10
апреля 2002 г. № 228 «О мерах по повышению эффективности использования
федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных
государственных унитарных предприятий»;

— постановления Государственного комитета Российской
Федерации по стандартизации и метрологии от 3 сентября 1999 г. № 286-ст «О
принятии и введении в действие межгосударственного стандарта ГОСТ
15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство.
Порядок выполнения научно-исследовательских работ»;

— постановления Государственного комитета Российской
Федерации по стандартизации и метрологии от 4 сентября 2001 г. № 367-ст «О
принятии и введении в действие межгосударственного стандарта ГОСТ
7.32-2001 «СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и
правила оформления»;

— приказа Министерства науки и технологий Российской
Федерации от 17 ноября 1997 г. № 125 «Об утверждении Положения о
государственной регистрации и учете открытых научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ», зарегистрированного Министерством юстиции
Российской Федерации 29 января 1998 г. № 1459;

— приказа Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 г. № 1164 «Об
организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд»;

— настоящего Положения.

1.8. Создание НТП в интересах Службы проводится на плановой
основе, осуществляется подведомственными Службе организациями в рамках их
основной деятельности, а также исполнителями договоров (государственных
контрактов) на проведение НИР, определенными в результате конкурсов на
размещение заказов по созданию НТП.

1.9. В целях осуществления среднесрочного планирования
определяются Приоритетные направления научно-исследовательских работ Службы на
трехлетний период, в рамках которых ежегодно разрабатывается Сводный
тематический план работ по созданию научно-технической продукции.

1.10. Работы по созданию НТП, выполняемые по заказу Службы,
финансируются за счет средств федерального бюджета, а также других источников,
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Для обеспечения финансирования работ по созданию НТП
за счет средств федерального бюджета Финансовое управление, совместно с
управлениями центрального аппарата и с привлечением, при необходимости,
подведомственных Службе организаций, осуществляет защиту потребности в
бюджетном финансировании работ по созданию НТП в интересах Службы в
Министерстве финансов Российской Федерации, Министерстве экономического
развития и торговли Российской Федерации и других заинтересованных федеральных
органах исполнительной власти.

1.12. Государственные контракты (далее — контракты) на
создание НТП, а также акты приемки выполненных работ от лица Службы подписывает
заместитель руководителя Службы, курирующий проведение работ по созданию НТП
(определенный приказом Службы).

1.13. Требования настоящего Положения являются обязательными
для управлений центрального аппарата Службы и подведомственных ей организаций.

Направления научных исследований (оформляются в альбомном
формате в виде таблицы)

Заместитель
директора                           
__________________________ И.О. Фамилия

расшифровка подписи

«___»
__________ 200___ г.

Начальник
отдела,                                   
__________________________ И.О. Фамилия

Ответственного за                                              расшифровка подписи

выполнение НИР

«___»
__________ 200___ г.

1.2. Научно-техническая деятельность подведомственных службе организаций,
выполняемая за счет средств федерального бюджета

2.1.2.1. Функциональные заказчики в срок до 1 июня года,
предшествующего планируемому, направляют в подведомственные Службе организации
заявки на включение конкретных НИР по созданию НТП в программу работ
подведомственной Службе организации, компетентной в данной тематике.

2.1.2.2. Подведомственные Службе организации до 1 октября
года, предшествующего планируемому, направляют проект программы работы в
координирующее подразделение, а также предложения по включению НИР в другие
разделы Сводного плана.

2.1.2.3. Проекты программ научно-технической деятельности
подведомственных Службе организаций, выполняемых за счет средств федерального
бюджета (далее — ПНТД) разрабатываются в соответствии с их Уставом с учетом
выделяемого годового финансирования из средств федерального бюджета.

2.1.2.4. Проекты ПНТД проходят процедуры рассмотрения на
соответствующей секции НТС и согласования с управлениями центрального аппарата
Службы, компетентными в области данной ПНТД, подписываются руководителем
подведомственной Службе организации, и подлежат рассмотрению на НТС.

2.1.2.5. Проект ПНТД должен быть оформлен в соответствии с
формой, приведенной в приложении № 2.

2.1.2.6. Программа научно-технической деятельности
подведомственной Службе организации, выполняемая за счет средств федерального
бюджета, утверждается приказом Службы.

1.3. Оформление заявок на включение тем в сводный план

2.1.3.1. Заявки (предложения) направляются за подписью
начальника управления центрального аппарата (руководителя подведомственной Службе
организации) с приложением пояснительной записки, содержащей сведения по
заявленной теме, обоснования актуальности и целесообразности ее включения в
соответствующий раздел проекта сводного плана.

2.1.3.2. Без пояснительной записки заявки и предложения по
включению работ в проект сводного плана не рассматриваются.

2.1.3.3. Дополнительные предложения на включение тем в
проект сводного плана, поступившие после 1 октября года, предшествующего
планируемому, рассматриваются только по распоряжению руководителя Службы или
его заместителя.

2.1.3.4. Заявленные темы подлежат рассмотрению в 30-дневный
срок с момента их поступления в координирующее подразделение. При необходимости
у заявителя запрашивается дополнительная информация.

1.4. Порядок согласования и утверждения сводного плана

2.1.4.1. Проект сводного плана согласовывается по
закрепленным направлениям деятельности с функциональными заказчиками и
подведомственными Службе организациями (исполнителями НИР), рассматривается на
заседании НТС Службы после 1 октября года, предшествующего планируемому.

2.1.4.2. На заседании НТС при рассмотрении проекта сводного
плана устанавливается приоритетность тем НИР (проводится их ранжирование по
значимости для интересов Службы), формируется решение, какие темы НИР будут выполняться
конкретными исполнителями, а по каким темам исполнитель НИР будет выбираться на
конкурсной основе, кроме того, определяются источники финансирования создания
конкретной НТП.

2.1.4.3. Перечень тем НИР, включенных в Сводный план,
определяется исходя из возможностей подведомственных организаций по созданию
НТП, а также ожидаемых объемов финансирования на данный вид деятельности, в том
числе годового лимита бюджетного финансирования Службы.

2.1.4.4. На основании решения НТС координирующее подразделение
и подведомственные Службе организации дорабатывают соответствующие разделы
Сводного плана и представляют на утверждение руководителю Службы.

Предлагаем ознакомиться  Статистика трудовых ресурсов и рабочей силы — КиберПедия

2.1.4.5. В течение года после утверждения Сводного плана,
может появиться необходимость в открытии новых тем НИР, в том числе по
следующим причинам:

— принятие постановлений Правительства Российской Федерации
и приказов Службы, которыми предусматривается проведение НИР;

— принятие федеральных целевых программ;

— необходимость решения возникших научных проблем в интересах
центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных Службе
организаций.

2.1.4.6. При оформлении новых тем НИР проводится их
рассмотрение на секции НТС или НТС Службы. При этом функциональный заказчик НИР
должен определить источник финансирования работ.

Организация проведения работ по созданию научно-технической продукции

3.1. Общую координацию работ по формированию, согласованию,
утверждению и контролю выполнения Сводного плана осуществляет координирующее
подразделение.

3.2. Планирование и заказ выполнения НИР, финансируемых из
средств федерального бюджета, осуществляется как путем распределения заказанных
тем НИР непосредственно по исполнителям (включением их в ПНТД соответствующей
подведомственной организации), так и путем размещения заказов в соответствии с Федеральным
законом от 21 июля 2005 г.

3.3. Приказ (распоряжение) о проведении конкурса на
размещение заказа на создание НТП готовится координирующим подразделением
совместно с функциональными заказчиками и должен содержать:

— вид конкурса;

— состав конкурсной комиссии (председатель, заместитель
председателя, члены, секретарь, эксперты);

— условия и сроки проведения конкурса;

— поручение председателю конкурсной комиссии с
представлением полномочий на организацию разработки, утверждение и рассылку
конкурсной документации, формирование и утверждение состава экспертной комиссии
(при необходимости).

3.4. В целях подготовки методических и других рабочих материалов
для проведения конкурсов по размещению заказов на выполнение НИР, выполнения
организационно-технического и научно-информационного сопровождения договорных
работ, экспертизы заявок и выполненных работ, а также обслуживания
соответствующих баз данных могут привлекаться на договорной основе организации,
имеющие необходимый опыт работы.

Решение об их привлечении принимается заместителем
руководителя Службы, подписывающим контракт на проведение работ по созданию
НТП.

3.5. Организация выполнения НИР в рамках федеральных целевых
программ, по которым Служба определена государственным заказчиком или
исполнителем, осуществляется в соответствии с порядком организации работ по
созданию НТП, предусмотренным контактом на выполнение НТП.

3.6. Техническое задание на НИР:

3.6.1. На каждую тему НИР, включенную в Сводный тематический
план работ по созданию НТП, разрабатывается техническое задание (далее — ТЗ на
НИР).

3.6.2. Утвержденные технические задания по каждой теме НИР и
список сотрудников, ответственных за сопровождение соответствующих тем,
представляются функциональными заказчиками в координирующее подразделение в
срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому.

3.6.3. Требования к оформлению технического задания на НИР,
выполняемого в рамках основной деятельности подведомственной Службе
организации:

— Разработчиком проекта ТЗ на НИР может быть исполнитель
НИР, функциональный заказчик или совместно исполнитель НИР и функциональный
заказчик. Проект ТЗ на НИР должен быть разработан и оформлен в соответствии с приложением № 3. Ответственность за достоверность и
обоснованность сведений, приводимых в ТЗ на НИР, несет его разработчик.

— В ТЗ на НИР могут вноситься изменения, связанные с
увеличением сроков выполнения НИР, изменением состава научно-технической
продукции, досрочным прекращением выполнения НИР т.д. Изменение в ТЗ на НИР
готовит исполнитель НИР. Проект изменения к ТЗ на НИР должен быть оформлен в
соответствии с приложением № 4.

3.6.4. Требования к оформлению технического задания на НИР,
выполняемую по контракту, содержатся в главе 4.

Организация финансирования по контрактам на выполнение НИР

5.1. Финансовое управление доводит до координирующего
подразделения согласованный годовой лимит бюджетного финансирования с
поквартальным распределением в 5-дневный срок после получения соответствующих документов
из Министерства финансов Российской Федерации, а также ежемесячно объемы
открытого финансирования.

5.2. Финансовое управление осуществляет перечисление средств
организациям — бюджетополучателям и организует оперативный учет бюджетных
средств по направлениям финансирования.

5.3. Информацию о фактически произведенных перечислениях
Финансовое управление передает в координирующее подразделение.

2. Приемка научно-технической продукции, выполняемой по контракту

6.2.1. Приемка этапов и научно-исследовательской работы в
целом осуществляется приемочной комиссией. Приемочная комиссия рассматривает и
оценивает создаваемую НТП по мере ее готовности, как на промежуточных, так и на
заключительном этапах выполнения контракта.

6.2.2. В состав приемочной комиссии входят:

— председатель;

— представитель заказывающего подразделения, ответственный
за сопровождение темы НИР;

— представитель координирующего подразделения;

— ответственный представитель от исполнителя контракта;

— эксперты научных организаций (при необходимости).

6.2.3. Заместитель руководителя Службы, курирующий
разработку НТП, назначает (из числа руководства управления центрального
аппарата — функционального заказчика) председателя приемочной комиссии, а также
утверждает ее состав. С учетом технической сложности, важности и значимости
разрабатываемой НТП назначение председателя и членов приемочной комиссии, а
также определение порядка ее работы может оформляться распоряжением
руководителя Службы.

6.2.4. На председателя приемочной комиссии возлагается:

— распределение обязанностей между членами комиссии и
руководство их работой;

— разрешение возможных разногласий между членами комиссии по
рассматриваемой НТП;

— представление и обоснование решения комиссии (оформление
протокола).

6.2.5. Общий срок рассмотрения отчетных материалов не должен
превышать одного месяца. При необходимости срок приемки работы (этапа) может
быть увеличен до полутора месяцев. В этом случае о принятом решении исполнитель
уведомляется письмом с соответствующими мотивировками.

По решению заказчика отчет (заключительный отчет) о НИР
может быть предварительно рассмотрен на НТС Службы.

6.2.6. Работа приемочной комиссии включает:

— проверку комплектности отчетной научно-технической
документации, соответствия ее требованиям руководящих документов и
государственным стандартам;

— изучение и оценку качества (технического уровня)
научно-технической продукции;

— оценку степени выполнения заданных в ТЗ требований;

— подготовку и проведение приемочных испытаний (если их
проводит приемочная комиссия) или оценку результатов проведенных испытаний.

6.2.7. Конкретные результаты оценки качества (технического
уровня) создаваемой НТП, а также степень выполнения требований ТЗ и другие ее
характеристики указываются в заключении (отзыве), представляемом заказывающим
подразделением на заседание приемочной комиссии.

Результаты оценки уровня НТП должны отражать новизну и
актуальность полученных результатов, реальный или планируемый эффект от ее
реализации (внедрения), место данной продукции на российском и мировом рынках,
ее конкурентно- и патентоспособность. В качестве базы сравнения могут быть
приняты нормы стандартов, тенденции развития науки и техники, образцы
аналогичной продукции и др.

6.2.8. Рассмотрение и приемка приемочной комиссией
промежуточных этапов НИР осуществляется в соответствии с календарным планом
выполнения работ.

На заседание приемочной комиссии по промежуточным этапам НИР
представляется соответствующее заключение (отзыв) функционального заказчика.

При этом приемочная комиссия оценивает следующие вопросы:

— достаточность проведенного исполнителем аналитического
обзора научно-технической литературы, подтверждающего актуальность и новизну
проводимых исследований;

Предлагаем ознакомиться  Дополнительные обязанности участника ооо Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

— достаточность теоретического обоснования выбранного
исполнителем решения по объекту исследований;

— описание соответствующих экспериментальных образцов и
установок, моделей, методик и используемых программ;

— необходимость участия представителей заказчика в осмотре и
испытаниях разрабатываемых (создаваемых) моделей и образцов;

— конкретность задач, решаемых на данном этапе с целью
успешного проведения следующего этапа, а также обоснование необходимости
возможного внесения изменений в ТЗ и Календарный план выполнения НИР.

6.2.9. Приемочная комиссия оценивает также сдаваемый
исполнителем объем работ и, соответственно, процент его оплаты заказчиком, что
отмечается в протоколе заседания приемочной комиссии.

6.2.10. Принятию окончательного решения по рассматриваемой
научно-технической продукции должно предшествовать ее обсуждение на заседании
приемочной комиссии, результаты которого оформляются протоколом.

6.2.11. При положительных результатах рассмотрения
научно-технической продукции протокол подписывается всеми членами приемочной
комиссии.

При наличии разногласий у членов комиссии протокол
подписывается всеми членами комиссии и к нему прилагается изложенное письменно
особое мнение соответствующего члена комиссии. Особые мнения, приложенные к
протоколу, являются его неотъемлемой частью.

6.2.12. По результатам рассмотрения принимается решение о
возможности подписания акта сдачи-приемки НТП или возврате научно-технической
продукции на доработку.

Типовая форма акта сдачи-приемки научно-технической
продукции, выполняемой по контракту, приведена в приложении
№ 9.

6.2.13. Акт сдачи-приемки научно-технической продукции
составляется в трех экземплярах. Один экземпляр координирующим подразделением
передается в Финансовое управление на оплату и хранение. Второй экземпляр акта
сдачи-приемки НТП остается в координирующем подразделении, третий экземпляр
направляется исполнителю контракта.

6.2.14. После подписания сторонами акта сдачи-приемки НТП по
промежуточному этапу или НИР в целом, этот документ становятся обязательным для
исполнения и оплаты.

6.2.15. В случае низкого качества представленной
научно-технической продукции и необходимости в доработке, дополнительные
финансовые средства (по решению заказчика) не выделяются.

6.2.16. При необходимости научно-техническая продукция может
быть направлена заказчиком на экспертизу в компетентные организации.

6.2.17. Акт сдачи-приемки,
подписанный заказчиком, является документом, подтверждающим выполнение НИР или
этапа НИР.

Функциональному заказчику вместе с актом направляется первый
экземпляр научно-технической продукции, предусмотренной ТЗ на НИР.

Второй экземпляр итоговой научно-технической продукции,
предусмотренной ТЗ на НИР, направляется в координирующее подразделение для
учета и хранения.

Порядок реализации созданной по контракту научно-технической продукции

7.1. Ответственными за реализацию НТП, созданной по
контракту, являются функциональные заказчики.

7.2. НТП считается реализованной, если ее результаты
использованы:

— при разработке проектов законодательных и других
нормативных правовых актов по вопросам ведения Службы;

— при осуществлении нормативного регулирования, а также
разрешительных, надзорных и контрольных функций в сфере ответственности Службы;

— при разработке и (или) реализации основных направлений
развития или федеральных (ведомственных, межгосударственных) целевых и
научно-технических программ в области использования атомной энергии,
промышленной безопасности, экологической экспертизы, охраны атмосферного
воздуха, осуществления государственного строительного, горного и
энергетического надзора, а также других вопросов, отнесенных к компетенции
Службы:

— в руководящих нормативных и методических документах
Службы;

— при разработке нормативно-технической документации;

— при разработке технических заданий, по которым
разрабатывают новые (реконструируют, модернизируют существующие) образцы
продукции (объекты), а также технических заданий на другие НИР;

— при принятии решения о коренном изменении направлений
отдельных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или
опытно-технологических работ;

— при разработке программ и методик новых (реконструируемых,
модернизируемых) образцов продукции (объектов);

— при осуществлении других полномочий Службы в соответствии
со сферой ее деятельности.

7.3. Функциональное подразделение к 1 ноября года,
следующего за окончанием НИР по разработке НТП, представляет в координирующее
подразделение информацию о реализации созданной по его заказу НТП.

7.4. Научно-техническая продукция используется в
деятельности Службы и может передаваться заинтересованным федеральным органам
исполнительной власти в установленном порядке, а другим организациям и
предприятиям — на условиях, определяемых соответствующими договорами сторон.

7.5. Информация о выполненных НИР и полученных результатах
распространяется через специализированные печатные издания.

7.6. Организацию хранения и учета разработанной НТП,
отчетной научно-технической документации о НИР обеспечивает координирующее
подразделение.

______________________________

* Статья 2 Федерального
закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной
научно-технической политике» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, № 35, ст. 4137).

Зарегистрировано в Федеральной службе по экологическому,

технологическому и атомному надзору 5 декабря 2007 г.

Регистрационный № 532

Приложение № 1

Название организации — исполнителя нир

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕна научно-исследовательскую работу

__________________________________

название темы НИР

Шифр
темы: ______

Отдел ___________________________

Лаборатория _____________________

Руководитель НИР ________________

должность

_________________________________

ученая степень, личная подпись,

_________________________________

расшифровка подписи, дата

Москва
200___

Оборот
титульного листа ТЗ на НИР

Срок исполнения: начало
________________

год, квартал

окончание
________________

год,
квартал

Затраты
на оборудование и экспериментальные работы _______________________ тыс. руб.

Основание для включения
темы в план

Действует
совместно с дополнениями (изменениями) _________________________

номер,
дата

Приложение

к Государственному контракту на

выполнение
научно-исследовательских

и опытно-конструкторских работ

Руководящие документы рд-03-27-2007″положение об организации в федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической
продукции»

Введено в действие

с 1 января 2008 г.

Содержание

Техническое заданиена выполнение научно-исследовательских иопытно-конструкторских работ (технологических работ,оказание научно-технических услуг)

1. Вид и название
работ: __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Цель работы и
основное практическое назначение планируемых

результатов:
____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Научные,
технические, социальные, экономические и другие

требования к
научно-технической продукции: _______________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

4. Основные
источники, взаимосвязь с другими работами (документами):

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Отрасли
хозяйства, организационные структуры и т.д., где может быть осуществлено
внедрение и использование практических результатов:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Предполагаемые
сроки внедрения: _______________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Основное
содержание работы, промежуточные и конечные результаты:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Соисполнители,
распределение работы между ними:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9. Порядок приемки
работ: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10. Перечень и
комплектность научной, технической и другой документации, материальных
ценностей, подлежащих оформлению и сдаче Заказчику по этапам и работе

в целом:
________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Функциональный заказчик:                             Исполнитель:

__________________________________   ___________________________________

должность     подпись      Ф.И.О.                               должность      подпись     Ф.И.О.

Организация работ по заключению контрактов

4.1 Конкурсной комиссией (по результатам рассмотрения заявок
на выполнение НИР) в течение трех дней после принятия решения передается
Победителю один экземпляр подписанного конкурсной комиссией протокола оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также проект контракта для его
подписания в установленные конкурсной документацией сроки.

4.2. Типовая форма государственного контракта на выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ представлена в приложении № 5.