Производственная характеристика водителя автомобиля для мсэ — 2021 год

Арм: тяжесть труда для водителя а/м

АТП во многом влияют внешние факторы (состояние дорог, климатические условия, интенсивность движения транспорта на протяжении маршрута и др.

), из-за которых возможны изменения в видах и объемах работ водителей; — работа водителей протекает на открытом воздухе и связана с воздействием на него изменяющихся метеорологических факторов, зависящих от климатической зоны, времени года, условий погоды, повышается значимость влияния субъективных факторов на результаты деятельности водителя и безопасность движения; — продолжительность рабочей смены водителей достигает во многих случаях 10-12 ч (при соблюдении месячного баланса рабочего времени) без строго регламентированного обеденного перерыва (его подчас трудно регламентировать); — из двух видов нагрузок, действующих на человека в процессе труда (физической и нервно-эмоциональной), у водителя преобладает нервно-эмоциональная.

Методика ориентирована на комплексную оценку «трудности» работы водителей автобусов на маршруте. Комплексность оценки обеспечивается расчётом «суммарного коэффициента тяжести», являющегося интегральным показателем мультипликативного типа (произведением частных коэффициентов тяжести, определяемых следующими факторами: эксплуатационной скоростью, зоной работы, протяженностью маршрута, количеством остановок, временем оборотного рейса, профилем дорог, наполняемостью салона.)

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

Внимание Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда. А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда.

В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда. В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень.

Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ.

Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.

К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем. Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.

В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали. Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ. Как изменилась оценка напряженности труда водителей? Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям.

Что изменилось в оценке уровня шума? Ранее уровень шума оценивался по гигиеническим критериям, базировавшимся на санитарных нормах СН 2.2.4/2.1.8.

562-96 (Утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. № 36). Данным документом устанавливались предельно допустимые уровни (далее – ПДУ) шума в зависимости от класса автомобиля.

Для легковых автомобилей ПДУ по шкале А составлял 60 дБ, для грузовых – 70, для спецтехники – 80.

Таким образом, один и тот же фактор оценивался по-разному. Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ.

И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств В состав рабочего времени водителя включаются:

  • время управления автомобилем;
  • время спецперерывов для отдыха, как в пути, так и конечных пунктах;
  • время медосмотра до и после выезда в рейс;
  • время простоев, произошедших не по вине водителя;
  • время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров, погрузочно-разгрузочных пунктах , в местах использования спецавтомобилей;
  • время охраны груза и автомобиля;
  • время проведения работ по устранению неисправностей;
  • время присутствия на рабочем месте, когда водитель не управляет автомобилем.

При использовании суммированного учета рабочего времени общая продолжительность 1 смены работы водителя не может составлять более 10 часов.Второе: Вносите предложения в перечень факторов, подлежащих оценке при проведении СОУТ.

Даже если экспертная организация говорит, что измерять тот или иной фактор нельзя, так как идентификация запрещает, обращайте их внимание на п.

9 приложения №1 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2021 года, в котором говорится о том, что итоговый перечень вредных факторов, подлежащих оценке, формирует комиссия, а не эксперт. Один нюанс, перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

Поэтому, для обоснованное внесения, к примеру, виброакустического фактора в перечень необходимо:- учесть жалобы и предложения работников по идентификации на их рабочих местах вредных факторов;- проанализировать случаи установления проф.

Предлагаем ознакомиться  В связи с пандемией суд продлил срок проведения инвентаризации имущества должника | Компания «Потенциал»

Как изменилась оценка напряженности труда водителей?

Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям. В Методике спецоценки из них осталось только 6. И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей.

Часть показателей отпала и не оценивается не потому, что так захотелось законодателю, а потому что о большинстве из них сложно судить объективно и однозначно.

Например, ранее использовалось Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»(Утверждено Роспотребнадзором 29 июля 2005 г.). В нем показатели напряженности труда содержат несколько критериев: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность, режим работы.

В первом критерии есть показатель – содержание работ. Если сотруднику не нужно принимать решения, условия труда относятся к оптимальным, если простые решения по инструкции – к допустимым, сложные задачи с выбором по известным алгоритмам – к вредным (класс 3.1), творческая деятельность – к вредным (класс 3.2).

Такие показатели были исключены из методики оценки условий труда.

Эмоциональные нагрузки, которые оценивались в ходе аттестации рабочих мест, также не могут носить объективного характера.

Например, водителю свойственно испытывать чувство риска за свою жизнь, поскольку он является участником дорожного движения – его рабочему месту сразу присваивали класс 3.2.

Но четких критериев оценки этого показателя нет, поэтому такой фактор сочли субъективным и исключили из методики оценки.

По оценке плотности сигналов у водителей разных классов автомобилей различий нет. Здесь речь идет о звуковых и цветовых сигналах.

Образец заполнения производственной характеристики для мсэ

  1. При оформлении визы в посольстве.
  2. При устройстве на работу.
  3. При поступлении в образовательное учреждение.
  4. При применении поощрения или взыскания.
  5. При проведении медико-санитарной экспертизы и т. д.

Основные понятия Итак, производственной характеристикой называют документ, что применим при оценивании профессиональных и трудовых качеств работника, а также здоровья. Предоставляется характеристика по месту требования.

Чаще всего направляется в медицинское учреждение, где проводится медико-социологическая экспертиза (МСЭ).

Условия труда водителя в производственной характеристике для мсэ

Наполнение и составление производственной документации на сотрудника напрямую зависит от того, куда требуется подобный документ.

  • Особенности и нюансы характеристики ↓
  • Что из себя представляет бланк ↓
  • Как заполнить отдельные пункты бланка ↓
  • Образец производственной характеристики на сотрудника ↓

Среди разновидностей ПХ выделяют несколько основных типов, которые отличаются формой заполнения. Отличия состоят в зависимости от того, куда именно далее предоставляется документ.

Характеристика для МСЭ – это документ, выдаваемый на производственном предприятии для дальнейшего прохождения заинтересованным лицом, медицинско-социальной экспертизы.

Такой вид документа является наиболее распространенным видом, при выполнении всесторонней проверки больного, в случаях утраты трудоспособности, или предположении на инвалидность.

Для ее получения подают:

  • удостоверение личности;
  • направление на МСЭ;
  • данные об условиях, в которых выполняется работа;
  • образец производственной характеристики;
  • справку, что подтвердит присвоение группы инвалидности;
  • рекомендованную программу, в соответствии с которой должна проходить реабилитация.

Есть возможность обжалования предыдущего вердикта эксперта в бюро МСЭ на федеральном уровне. Для этого нужно будет представить заявления и пакет документации. Можно потребовать проведения независимой экспертизы.

Правовое регулирование При проведении медико-санитарной экспертизы опираются на нормы Постановления властей от 13 августа 1996 № 965. Форму 088у-06, что необходима для предоставления, утверждено Приказом Минздрава № 77 от 31 января 2007.Врач должен заполнить форму 088у-97.

В бланке будет содержаться информация о заболевании – его течение, частота, длительность нетрудоспособности, лечение и т. п.

Для учителя При написании характеристики для педагогического работника необходимо указать, помимо основных данных, также такие особенности трудовой деятельности: Стаж, категория, специальность — Наличие высшего образования — Наличие научно-теоретической подготовки Знание методики образования, какие дополнительные знания применяются, и каким нюансам в обучении уделяется особое внимание Сколько длится рабочий день (сколько рабочих часов) Какое физическое и умственное напряжение, уровень шума и воздействуют ли химические вещества (актуально для учителя химии) На повара При необходимости выдать производственную характеристику повару, руководство фирмы должно придерживаться также общих правил написания данного документа.

Чтобы получить данный документ у своего работодателя, работник должен представить:

  • больничный лист;
  • выписные эпикризы (если требуется);
  • запросы формы 2, направленные бюро МСЭ в компанию, где лицо трудоустроено.

Решение принимается с учетом всех факторов:

  • условий труда за последний год;
  • вредности выполняемых работ;
  • соответствия рабочего места нормам гигиены и требованиям по охране труда;
  • количества и длительности командировок;
  • данных о средней зарплате за последнее время;
  • количества больничных и диагноза с документальным подтверждением.

При установлении уровня работоспособности человека, требуются также: Если лицо признают нетрудоспособным, на втором освидетельствовании разрабатывают реабилитационную программу.

Если вы напишите, что сотрудник спокойно выполняет свои обязательства, сдает план и не имеет послабляющих условий, то в бюро МСЭ не поймут причину обращения. Ведь главное – точное, но краткое описание, которое позволит определить, здоров ли человек.

Обычно не возникает сложностей с заполнением пункта относительно болезней и соответствующих больничных листов.

Предлагаем ознакомиться  Характеристика на работника для аттестации пример

Все данные переносятся из листка о нетрудоспособности. Пункты не могут оставаться не заполненными. Если нет определенной информации для отражения в соответствующих строчках, стоит поставить прочерки. На водителя-экспедитора При написании производственной характеристики для МСЭ на водителя автобуса,водителя-экспедитора стоит руководствоваться общими правилами.

Особенности проведения спецоценки (соут) водителей спецтехники (автомобилей)

При проведении замеров на спецтехнике необходимо, чтобы спецтехника работала в штатном режиме с использованием различного спецоборудования. Например, при замере снегоуборщика СМП – 17 замерять его работу в разных режимах – когда он грузит снег и работают лопаты и режим когда он двигается к месту погрузки снега.

Или, например, подметальный трактор МТЗ -82 со щеткой. У него необходимо замерять уровень вибрации, шума, пыли и СО2 в процессе его подметания, а так же замерить уровень шума и вибрации и содержания СО2 в салоне когда машина двигается к объекту проведения работ.

пыли замеряется только когда автомобиль работает в режиме подметания.

Из всего выше сказанного специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники является не очень простой задачей и очень сильно отличается от СОУТ на офисных местах.

Но, как правило, вредные факторы в транспорте – уровень вибрации локальный, уровень вибрации общий, уровень шума и содержание СО2 в кабине.

Другие вредные факторы измеряются и определяются индивидуально, исходя из выполняемых работ.

Так же необходимо составить хронологию рабочего дня. Какой процент рабочего времени водитель находится в кабине автомобиля и осуществляет движение и сколько он находится в стоящем на месте авто (стоит в пробке, ожидает погрузки, прогревается).

Необходимо знать сколько времени тратит на плановые ТО, сколько времени тратит на осмотр авто, заполняет ли он документы в офисе и сколько тратит на это времени. Так же необходимо замерить уровень освещенности за столом, где он заполняет путевые листы. Сколько времени тратит на медосмотр перед выездом.

Поднимает ли тяжести при исполнении должностных обязанностей и выполняет ли другие обязанности.

После определения количества рабочих мест и определения вредных факторов и составления хронологии рабочего дня производятся замеры. На основании этих замеров, пользуясь законами и нормативами лаборатория, проводящая СОУТ определяет класс вредности, и опасности. Затем предоставляет отчет на утверждение комиссии.

Данный отчет о проведении спецоценки действителен в течение 5 лет со дня его утверждения, в случае, что условия на рабочих местах не изменились. Если техника будет списана и будет закуплена новой марки, то на этих рабочих местах необходимо провести СОУТ в течение 6 месяцев со дня начала работ людей на этой технике.

Один экземпляр отчета хранится у заказчика, другой экземпляр лаборатория отправляет в инспекцию по труду. Естественно, что в течение 5 лет часть сотрудников увольняется, и принимаются новые работники. Вновь принятые сотрудники должны быть ознакомлены с условиями труда на их рабочем месте.

А для подтверждения этого в отчете по СОУТ под подписями уволенных сотрудников пишут, что с условиями труда ознакомлены – ФИО, дату и подпись. Если нет свободного места, то вставляется чистый лист ознакомления, где так же они расписываются и пишут, что ознакомлены.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники проводится нашей организацией в кратчайшие сроки с минимум усилий для клиента. Звоните!

Проведение специальной оценки условий труда водителей автомобилей и спецтехники

Так же важно определиться с количеством рабочих мест, по которым будет проведена спецоценка. Как и в других профессиях, здесь действует правило аналогичности.

Например, если в штатном расписании 100 человек с должностью водителей, то по правилам аналогичности можно заплатить и провести замеры на 20 рабочих местах, при условии, что все рабочие места аналогичны.

Это значит, что все водители выполняют одну и ту же работу и работают на одинаковых машинах.

Отчет по специальной оценке условий труда выдается на все сто человек. На практике такие варианты встречаются очень редко. Так как автопарк часто состоит из различных машин, как по классам, так и по маркам, а так же по названиям. И в этом случае у водителей аналогичные места считают по одинаковым автомобилям.

Соответственно режим выполняемой работы на этих автомобилях так же должен быть одинаков. Например, КАМАЗ — 53605 не тоже самое, что и КАМАЗ – 53229. Или ЗИЛ -433 и ЗИЛ – 5301, Автогрейдер ГС -14.02 и ГС -18.05. – это совершенно разные рабочие места, даже если внешне они очень похожи.

У КАМАЗов берется совпадение первых четырех цифр, у ЗИЛов первых трех цифр, у автомобилей ВАЗ четыре цифры и т.д.

Очень часто возникают проблемы с определением аналогичных мест у тракторов МТЗ – 82. Так как трактор может быть один и тот же, но разное навесное оборудование, разные года выпуска приводят к тому, что в ПТС на один и тот же трактор по разному пишется название и такие рабочие места нельзя считать аналогичными.

Так же для определения рабочих мест водителей нужно не забывать, что на одном автомобиле водители могут ездить посменно. И рабочим местом является сам автомобиль.

Предлагаем ознакомиться  Как утилизировать автомобиль - - все для твоего авто

В больших организациях при большом количестве автомобилей очень сложно определять марки этих автомобилей, так как некоторые из авто уже списаны, некоторые законсервированы, а какие-то сезонные. И необходимо выявить автомобили, которые эксплуатируются.

Это можно сделать по спискам автомобилей, проходящих технический осмотр или у начальников гаражей по спискам выдаваемого топлива.

Производственная характеристика для мсэ: образец заполнения – 2020

  • Полное ФИО работника.
  • Полное наименование и местонахождение предприятия, которое дает характеристику.
  • Цех (отдел) в котором трудится человек.
  • Описать, как организован процесс труда данного работника (индивидуальная работа, бригадная и т.д.).
  • Должность, на которой работник трудится на момент прохождения освидетельствования, либо, на которой трудился до увольнения.
  • Дополнительные сведения о должности или профессии (квалификация, разряд, смежные специальности и т.д.).
  • Описание выполняемой работы и ее характеристики: напряженность, тяжесть, монотонность и т.д. Как правило, эти данные можно взять из карты СОУТ (аттестации) рабочего места.
  • Есть ли у работника льготы (сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск и т.д.).
  • Указать, может ли работодатель перевести человека на более легкую работу.
  • Необходимо написать, справляется ли человек с текущей работой, если есть нормы выработки указать и их.
  • Привести суммы заработной платы за последний год, в разбивке по месяцам.
  • Указать количество больничных листов и их продолжительность за последний год.

Еще почитать:  Можно ли оспорить ли дарственную на квартиру

Производственная характеристика нужна работнику в том случае, если он проходит освидетельствование медико-социальной экспертизой (МСЭ) на предмет получения группы инвалидности.

Обязанность по ее заполнению ложится на работодателя, который не вправе отказать работнику в предоставлении этого документа.

Производственную характеристику для МСЭ, бланк и пример ее заполнения можно посмотреть ниже.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор. Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался.

Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей. В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали. Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ.

Как изменилась оценка напряженности труда водителей? Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям.

  • В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
  • Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
  • То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную.

    Теперь это обычная поза.

  • Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности. Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения.

    Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.

Специальная оценка условия труда водителей Уже два года водители городского пассажирского транспорта высказывают недовольства по поводу неполноценности оценки условий их труда. В большинстве случаев говорится о том, что методика спецоценки не позволяет учесть влияние всех имеющихся факторов.

Но так ли это на самом деле? Общие принципы оценки условий труда водителя В общем понимании, на водителя любого автотранспортного средства действуют следующие производственные факторы и факторы трудового процесса: Раньше, при аттестации рабочих мест (далее – АРМ), все эти факторы оценивались.

Данная профессия отсутствует в отраслевом перечне.

Вредные условия труда водителя химический фактор (азота оксиды, бензин, проп-2-ен-1-аль, углерод оксид), шум, инфразвук, микроклимат, вибрация общая, вибрация локальная, микроклимат, тяжесть, напряженность труда.

Так как шум только при превышении по Пр. 90, инфразвук по пр.83 должен быть в любом количестве, микроклимат — все в норме, исключаю, локальная и общая вибрация при превышении ПДУ.

то остаются: химические факторы, инфразвук, тяжесть труда и напряженность (эмоциональные нагрузки и монотонность нагрузок). p.s. Если я правильно поняла Методические рекомендации. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта. (утв.