Профессиональные Вредности Работников Детского Сада | Что гласит закон в 2021 году

Все про медосмотр по новым правилам с 2021 года

Но так как очень много споров и различных мнений, разных видений и трактовок приказа №29 н, то сейчас я расскажу вам о своей позиции и понимании нового порядка. Не говорю,что оно основное и на него нужно делать упор при направлении на медосмотр, но вы можете его принять к сведению и далее основываясь на финансовые возможности компании, основываясь на свое видение этого приказа принимать какое-то решение.

Теперь же говорится, что работа, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе производства приготовления и так далее. То есть основной упор в данном пункте идет именно на питание, возможно многие пытаются найти скрытые смыслы, но тем не менее речь идет только про питание.

Преждевременный выход на заслуженный отдых с вытекающими материальными компенсациями положен работникам, занятым на опасных заводских участках и имеющим нужный стаж. Последний для них начисляется по определенной формуле (например, «год за два» и пр.).

  • Недостаточно хорошее освещение, отрицательно сказывающееся на зрительных органах, а также негативно влияющее на психосоматическое состояние.
  • Громкость шумов и степень их воздействия на слух.
  • Высокая концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. Повышенное пылеотделение способствует засорению легких и трахеи, что постепенно нарушает функционирование дыхательной системы.
  • Работа с высокотоксичными химическими соединениями, вирусами, болезнетворными бактериями, радионуклидами.
  • Повышенная вибрация.
  • Разные виды излучений.
  • Чрезмерная влажность, низкая или сверхвысокая температура.
  • Продолжительность трудовой деятельности, сильная загрязненность, постоянное напряжение и другие факторы, приводящие к психическим и физиологическим расстройствам.
  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.
  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Чертково Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день -статья 147 ТК РФ предусматривает, что “оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права”.

Помимо педагогов повышать квалификацию также необходимо государственным, муниципальным служащим, работникам социальной защиты и обеспечения. Целью курсов для госслужащих, работников соц. защиты и специалистов организаций социального обслуживания является обновление теоретических и практических знаний в связи с ужесточением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Проводить медосмотр по новым правилам – это не только правильно оформить документы, убрать по максимуму направление работников, чтобы уменьшить финансовые затраты работодателя. В погоне за экономией бюджета, не забывайте о том, что медицинские осмотры нацелены на выявление заболеваний на ранней стадии, предупреждение профзаболеваний.

Это занятые на работах во вредных или опасных условиях труда, с подтверждением по результатам спецоценки, а также связанные с работами при движении транспорта. Далее выделен, декретированный персонал, формулировки об этом в приказе № 29н нет, но тем не менее определение такое существует.

Инструкция по охране трудадля воспитателя детского сада (доу)

1. Общие требования охраны труда для воспитателя детского сада ДОУ

1.1. К работе воспитателем дошкольного образовательного учреждения (далее – воспитателем ДОУ) допускаются лица, не моложе 18-ти лет, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное дипломом Российской Федерации установленного образца, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж по охране труда на рабочем месте, и обученные безопасным приемам работы, знающие Устав ДОУ, правила внутреннего трудового распорядка, должностную и настоящую инструкции по охране труда воспитателя детского сада.

1.2. Воспитатель ДОУ обеспечивает воспитание детей, не оставляет их без присмотра в группе, в спальне, на территории, а также в других местах, где находятся дети. Строго соблюдает и выполняет требования инструкции об охране жизни и здоровья детей.

1.3. При выполнении своих функций воспитатель детского сада может быть подвержен следующим опасным и (или) вредным факторам:

  • повышенное нервное и эмоциональное напряжение;
  • заражение различными вирусными или инфекционными заболеваниями;
  • значительные физические, статические и динамические нагрузки;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • падение предметов с высоты (перепадов по высоте более 1,8 метра);
  • последствия шалостей детей или отсутствием у них необходимых навыков;
  • возможность получения травмы во время прогулок с детьми вследствие обледенения пешеходных тротуаров и улиц, а так же непреднамеренного травмирования посторонними предметами;
  • возможность поражения электрическим током при использовании неисправного электрооборудования в групповых и других помещениях детского сада.

1.4. Систематически осуществляет контроль за соблюдением детьми правил и требований инструкций по охрана труда .

1.5. Воспитатель ДОУ находится на рабочем месте в санитарной одежде, которая предоставляется дошкольным образовательным учреждением и в личной сменной удобной обуви.

1.6. Воспитатель ДОУ соблюдает утвержденный режим труда и отдыха в детском учреждении. Изменения режима труда и отдыха допускаются только в случае экстремальных ситуаций.

1.7. Систематически следит за:

  • наличием в медицинской аптечке группы набора необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой доврачебной помощи при травмах;
  • расположением аптечки в местах недоступных для детей;
  • наличием, на стенах, комнатных термометров для контроля температурного режима в помещениях групповых и спальных комнат детского сада.

1.8. Воспитатель группы детского сада должен владеть приемами и способами оказания первой доврачебной помощи в объеме инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему, действующей в дошкольном образовательном учреждении.

1.9. О каждом несчастном случае, произошедшем в дошкольном образовательном учреждении, воспитатель должен немедленно сообщить заведующему ДОУ сразу после оказания первой доврачебной помощи пострадавшему (работнику ДОУ, ребенку, родителям ребенка).

1.10. Воспитатель ДОУ обязан соблюдать правила противопожарного режима, инструкцию по мерам пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные краны). Должен знать порядок включения системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, план действия по эвакуации детей и людей при пожаре.

1.11. Воспитатель ДОУ обязан знать:

1.12. Воспитатель обязан соблюдать правила личной гигиены в ходе работы, содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

1.13. Воспитатель несет персональную ответственность за здоровье и безопасность детей во время всего нахождения их в детском образовательном учреждении.

1.14. Несоблюдение настоящей инструкции по охране труда воспитателя является нарушением трудовой дисциплины и влечет за собой дисциплинарную, материальную и уголовную ответственности, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

1.15. Лица, допустившие невыполнение или нарушение требований инструкции по охране труда для воспитателя детского образовательного учреждения, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил по охране труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы воспитателя детского сада

Перед началом работы воспитатель детского образовательного учреждения обязан:

2.1. Проверить состояние комнаты группы, комнаты для раздевания детей, туалета.

2.2. Включить полностью освещение и удостовериться в исправности его работы. Наименьшая допустимая освещенность в помещениях должна быть следующей:

  • в комнате группы — не менее 20 Вт/кв.м при люминесцентных лампах и не менее 48 Вт/кв.м при лампах накаливания;
  • в спальной комнате — не менее 5 Вт/кв. м при люминесцентных лампах и не менее 9,6 Вт/кв. м при лампах накаливания.

2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели согласно нормам в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы — не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены — не менее 1,0 м.

2.4. Убедиться в исправности электрооборудования во всех помещениях, где будут находиться дети. В процессе визуального осмотра светильники должны быть надежно подвешены к потолку, коммутационные (распаечные) коробки должны быть закрыты крышками, электрические розетки – закрыты фальшвилками, корпуса и крышки выключателей и розеток должны быть без трещин и сколов.

2.5. Воспитателю детского сада запрещается самостоятельно устранять выявленные нарушения электробезопасности. Устранением указанных нарушений в электроустановках должен заниматься электротехнический персонал.

2.6. Проверить санитарное состояние помещений, качественно проветрить детские комнаты, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении необходимо зафиксировать крючками, а у фрамуг использовать ограничители. Закончить проветривание помещений необходимо за 30 минут до прихода детей. Фрамуги и окна для проветривания помещений необходимо открывать и закрывать осторожно, чтобы не разбить стекла.

Предлагаем ознакомиться  Методические рекомендации по удостоверению доверенностей (утв. решением Правления Федеральной нотариальной палаты 18 июля 2016 г. (протокол № 07/16))

2.7. Проверить и убедиться в том, что все стационарное детское оборудование хорошо закреплено и не допустит падения и травмирования детей. Обратить внимание на состояние внутренних дверей, ограждений лестниц, пола, порогов.

2.8. Измерить температуру воздуха в помещении и убедиться, что данная температура соответствует установленным санитарным нормам к помещениям с пребыванием детей дошкольного возраста.

2.9. При обнаружении недостатков в креплениях, поломок детского оборудования и мебели, умывальников, электрооборудования, которые могут негативно повлиять на здоровье воспитателя и детей группы немедленно сообщить заместителю заведующей по административно-хозяйственной части или непосредственно заведующей детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

https://www.youtube.com/watch?v=Q3W-Bz1Yw3Y

3. Требования охраны труда во время работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения

3.1. Во время работы воспитатель дошкольного образовательного учреждения обязан:

3.1.1. Обеспечить безопасное проведение образовательного и воспитательного процесса.

3.1.2. Быть предельно внимательным к поведению детей, с целью своевременного предупреждения и недопущения событий, которые могут привести к несчастным случаям, аварийным ситуациям, конфликтным отношениям с родителями и персоналом детского сада.

3.1.3. При выявлении признаков недомогания, вялости или заболевания ребенка:

  • изолировать больного ребенка для исключения заражения других детей;
  • вызвать медицинскую сестру для обеспечения ребенка необходимой квалифицированной медицинской помощью;
  • сообщить о случившемся родителям (опекуну) заболевшего ребенка;
  • в случае отсутствия медицинской сестры, по согласованию с родителями оказать первую доврачебную помощь;
  • в экстренных случаях вызвать «скорую медицинскую помощь».

3.1.4. Безотлагательно извещать руководство детского образовательного учреждения о каждом несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

3.1.5. Следить за крепежом мебели и цветочных подставок, за исправностью оборудования.

3.1.6. Следить за состоянием посуды (чайной и столовой). Чашки, блюдца, тарелки с трещинами и сколами немедленно изымаются и сдаются завхозу.

3.1.7. Следить за наличием у детей индивидуальных расчесок и полотенец, в случае отсутствия уведомлять родителей.

3.1.8. Вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, воспитательной деятельности и оздоровления детей, доводить до сведения руководства детского образовательного учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного и воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность детей.

3.1.9. Организовать изучение детьми детского сада правил по охране труда и технике безопасности, правил дорожного движения, поведения в быту, правил пожарной безопасности и т.д.

3.1.11. Во время прогулки постоянно держать в поле зрения всех детей, знать количество детей взятых на прогулку. Если по какой-либо причине некоторые дети остаются в группе, воспитатель ДОУ обязан передать таковых воспитанников под присмотр помощнику воспитателя (младшему воспитателю).

3.1.12. Дальнюю прогулку или экскурсию осуществлять только вместе со вторым сотрудником (один впереди, другой сзади), строго выполняя правила уличного и дорожного движения.

3.1.13. Следить за выполнением температурного и питьевого режима в группе ДОУ.

3.1.14. Проводить прогулки детей на открытом воздухе не реже двух раз на день общей продолжительностью не менее 4-4,5 часов.

3.1.15. В процессе одевания детей на прогулку избегать резких, суетливых и неосторожных движений, которые могут привести к травмированию воспитателя и детей.

3.1.16. В жаркую погоду выводить детей детского сада на прогулку в легких головных уборах.

3.1.17. Во избежание простудных заболеваний, выходя с детьми на прогулку, одеваться и одевать детей в соответствии с погодой (непромокаемая обувь, верхняя теплая одежда, головные уборы, шарфы, рукавички и т.д.).

3.1.18. Работая с детьми на участке по уходу за зелеными насаждениями, предварительно проверить и в процессе следить за исправностью хозяйственного инвентаря: лопат, граблей, носилок и т.п.

3.1.19. Следить за тем, чтобы дети не ели на прогулке ягоды, грибы, растения, ничего постороннего не поднимали с пола.

3.1.20. При движении в помещении группы, других помещениях детского сада, а также при ходьбе с воспитанниками на улице, быть внимательным и остерегаться скользких мест и неровностей.

3.1.21. Проводить оформление комнаты группы, актового зала только на устойчивых, специально предназначенных лестницах-стремянках.

3.2. Во время работы воспитателю детского сада запрещается:

3.2.1. Отвлекаться во время работы с детьми и отвлекать других воспитателей ДОУ посторонними разговорами.

3.2.2. Допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе воспитателя ДОУ.

3.2.3. Закалывать иголками или булавками свою одежду, содержать в карманах бьющиеся и острые предметы, носить обувь в помещении на высоком каблуке.

3.2.4. Хранить в группе лекарственные препараты и медикаменты, кроме бриллиантовой зелени, перекиси водорода и йода, которые должны находиться в аптечке, закрепленной на недоступной для детей высоте.

3.2.5. Использовать в помещении группы электронагревательные приборы: кипятильники, камины, электрочайники, плойки и.д.

3.2.6. Проводить прогулки с детьми по улицам с большим движением автотранспорта.

3.2.7. Выпускать детей одних на территорию детского сада, оставлять одних на игровой площадке или в помещении группы.

3.2.8. Отдавать детей незнакомым лицам, а также родственникам, моложе 16 лет.

3.2.9. Отдавать детей родителям, находящимся в нетрезвом состоянии.

3.3. Требования к количеству занятий и их продолжительности в ДОУ:

3.3.1. Количество учебных занятий в неделю:

  • в младших и средних группах — 11-12,
  • в старшей группе — 15,
  • в подготовительной группе — 17.

3.3.2. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах ДОУ не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах — трех.

3.3.3. Продолжительность учебных занятий:

  • для детей 4-х летнего возраста — не более 15 мин.;
  • для детей 5-летнего возраста — не более 20 мин.;
  • для детей 6-летнего возраста — не более 25 мин.;
  • для детей 7-летнего возраста — не более 30 мин.

В середине занятий проводится физкультминутка длительностью 1,5-2,0 мин.

Перерывы между занятиями — не менее 10 мин.

3.4. Требования к организации питания в ДОУ:

3.4.1. Выдачу готовой пищи детям разрешается проводить только после снятия пробы и записи медработником в бракеражном журнале оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче.

3.4.2. Температура горячей пищи при выдаче детям не должна превышать 70°С.

3.4.3. Во время приема пищи воспитатель ДОУ обязан следить за правильным использованием детьми столовых приборов. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов во избежание травмирования детей.

3.4.4. Пища из кухни детского сада подается при отсутствии в коридорах и на лестницах детей.

3.4.5. Во время раздачи пищи не допускать игр, детских шалостей около обеденных столов.

3.4.6. Строго запрещается приносить в групповые комнаты кипяток, а также любые продукты питания из дома для угощения детей в детском саду.

3.5. Требования к просмотру телевизора

3.5.1. Длительность нахождения за экраном телевизора или монитора должна составлять в младшей и средней группах — не более 20 минут, а в старшей и подготовительной группах не более 30 мин. Просмотр телепередач, обучающих программ и фильмов, видеороликов детьми дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

3.5.2. Для просмотра телепередач, обучающих фильмов, программ, роликов использовать телевизор, монитор с размером экрана 59-69 см. Экран должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола комнаты группы.

3.5.3. Детей необходимо рассаживать на расстоянии 2,0-5,5 м от экрана.

4. Требования охраны труда по окончании работы воспитателя детского сада

4.1. Внимательно осмотреть все помещения группы, обратить внимание на наличие опасных и вредных факторов и сообщить об этом администрации детского сада (ДОУ).

4.2. Проветрить помещения в течение не менее 20-30 мин, после чего закрыть все окна и фрамуги.

4.3. Привести в порядок помещение группы (убрать все игрушки, пособия, тетради, книжки, принадлежности для рисования, лепки и т.п., проверить расстановку мебели и упорядочить ее, провести размещение детских вещей).

4.4. Выключить все используемые средства, оборудование (демонстрационные, учебные, аудио- и видео-аппаратуру), питающиеся от электрической сети.

4.5. При обнаружении замечаний поставить в известность заведующего дошкольным образовательным учреждением (ДОУ).

4.6. Продумать, спланировать и подготовиться к занятиям следующего рабочего дня.

4.7. Снять рабочую одежду, сменную обувь и разместить их в установленное место.

4.8. Чисто вымыть с мылом руки.

Предлагаем ознакомиться  Как и где найти работу с судимостью - Вопрос по праву

4.9. Уходя, закрыть окна и фрамуги, выключить электроосвещение, закрыть входную дверь или сдать свою смену воспитателю следующей смены.

5. Требования охраны труда в аварийных ситуациях в ДОУ

5.1. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель детского сада в первую очередь принимает меры по спасению детей группы.

5.2. При возникновении пожара необходимо:

5.2.1. незамедлительно эвакуировать детей из помещения (согласно плану эвакуации);

5.2.2. по возможности закрыть все форточки и окна с целью быстрого нераспространения огня;

5.2.3. сообщить о пожаре заведующему ДОУ;

5.2.4. вызвать пожарную часть по телефону 101;

5.2.5. по возможности и при необходимости отключить электроэнергию;

5.2.6. приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения (огнетушитель, песок, вода, плотное покрывало).

5.3. При получении ребенком травмы необходимо:

5.3.1. незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему ребенку, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет, подставить под холодную струю воды при ожоге и др.);

5.3.2. выполнить необходимые мероприятия и действия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание и наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

5.3.3. поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия работника медицинского учреждения;

5.3.4. сообщить о случившемся администрации дошкольного образовательного учреждения, медицинской сестре, родителям, при необходимости отправить ребенка в ближайшее лечебное учреждение.

5.4. При возникновении в ДОУ непредвиденных ситуаций воспитателю следует:

5.4.1. Обеспечить безопасность всех детей группы;

5.4.2. Сообщить администрации детского сада о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

5.4.3. При необходимости сообщить в службу спасения по телефону 101.

5.5. При аварии (прорыве) в системе отопления учреждения необходимо срочно вывести воспитанников из помещения группы, сообщить о происшедшем администрации детского образовательного учреждения.

6. Ответственность воспитателя детского сада

6.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей группы, за выполнение настоящей инструкции по охране труда для воспитателя детского сада в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Воспитатель детского сада за нарушение правил охраны труда и производственной санитарии подвергается дисциплинарным взысканиям, предусмотренными правилами внутреннего распорядка ДОУ.

6.3. Воспитатель может быть привлечен к уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или за промедление в оказании доврачебной помощи, эвакуации детей, вызове скорой медицинской помощи, а так же других ситуаций предусмотренных должностной инструкцией и другими локальными актами ДОУ.

Консультация для воспитателей «факторы экологической опасности в доо и в быту»

Айше НабиеваКонсультация для воспитателей «Факторы экологической опасности в ДОО и в быту»

к условиям размещения ДОО;

естественному и искусственному освещению помещений.

водоснабжению и канализации;

личной гигиене персонала и др.

Вместе с тем в самих правилах термины экологической безопасносги не используются, и некоторые меры по обеспечению экологической безопасности нс рассматриваются. Уровни присутствия опасных факторов в помещениях ДОО необходимо систематически оценивать на предмет соответствия допустимым значениям.

Недостаточное внимание к опасным экологическим факторам в документации и нормативной базе ДОО нашло отражение и в тематике занятий по экологическому воспитанию, которая больше относится к природоведению, биологии и географии, чем к охране окружающей среды.

Приведем несколько типовых распространенных тем занятий по экологии: «Перелетные птицы», «Наши младшие друзья», «Как птицы весну встречают», «Волшебница вода»(для детей 4—5 лет) и др.

Как видим, занятий по экологической безопасности человека мы почти не обнаружили. В этой связи целесообразно педагогам ДОО дополнять тематику природоведения темами охраны природы окружающей среды, поскольку проблемы экологической безопасности становятся все более острыми и актуальными.

Химические и иные опасные вредные факторы в помещен ДОО и в быту по характеру а действия на организм человека могут быть токсическими, раздражающими, сенсибилизирующими, канцерогенными, мутагенными, влияющими на репродуктивную функцию. Проникать в организм человека они могут через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

Отравления не так уж редки в быту и в ДОО. Полезно узнать и биологические опасные и вредные факторы, включающие патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности, микроорганизмы (растения и животные). Можно посвятить занятие ознакомлению дошкольников с эти вредными факторами.

Проведенные исследователями опросов работников ДОО и родителей детей показали существенные пробелы в знании ими опасных факторов окружающей природной и техногенной среды в детском саду. Негативное воздействие на экологию прилегающей территории промышленности и автотранспорта знают почти все, но факторы внутреннего бытового окружения известны немногим.

Сегодня в продукты питания, косметику, предметы одежды и быта, оргтехнику неизбежно входит множество вредных химических соединений. Большинство продуктов питания, напитки и лакомства имеют длительные сроки хранения, а значит, содержат консерванты.

На некоторых товарах отсутствует информация о сроках их хранения, составе, вредном воздействии на здоровье, но это редко настораживает и мало кто за это несет ответственность. Однако если на товарах и есть надписи, содержащие сведения об этом, их не всегда можно прочесть без увеличения и трудно понять.

Больше половины родителей и работников ДОО недостаточно осведомлены о опасных факторах окружающей среды в быту. Предлагаю вам прослушать некоторые факты и проверить свой уровень знаний по данному вопросу.

• более половины косметики и дезодорантов содержат вредные вещества, накапливаемые организмом (парабены, формалин, порошок алюминия, цинк, ртуть);

• домашний воздух в 5—6 раз грязнее и токсичнее, чем на улице, а в шкафах, шкафчиках, ящиках столов в десятки раз превышена ПДК фенола;

• посещение кухни, ванной или офиса с плохой вентиляцией равносильно экскурсии в цех с ядовитым химпроизводством;

• стиральные порошки следует хранить в тщательно закрытой упаковке в прохладном месте, а не в открытом виде. Нежелательно носить синтетическое нательное белье и постиранную одежду с запахом порошка;

• при запахе стирального порошка, лака, освежителя воздуха, новой мебели, пластика, искусственной кожи, ксерокса, принтера, краски, хлорки, отбеливателя и т. п. помещение необходимо тщательно проветривать и не находиться в нем до устранения запаха;

• не следует без крайней необходимости употреблять продукты, напитки, консервы с большими сроками годности (печенье, кексы, конфеты и т. п.). Качественная продукт может храниться более 2—3 дней (без охлаждения).

Этот список рекомендаций экологической безопасности может быть удвоен и даже утроен.

Несколько слов о безопасности при пользовании косметикой. Большинство кремовых композиций представляют coбой питательные смеси, благоприятные не только для клеток кожи, но и для различных микроорганизмов. Поэтому для сохранения косметических препаратов и повышения их устойчивости в них добавляют вещества, называемые бактериостатиками (консервантами, т. к. без него срок жизни натуральна крема – всего 2 – 3 дня.

Наиболее безопасными из консервантов выступают вещества, встречающиеся в некоторых растениях (бензойная кислота, салицилаты). Однако у них слишком мягкое бактериостатическое действие, требующее больших доз. Кроме того, оно часто узкоспецифично (блокируется рост бактерий, но не мешает жить грибкам, или наоборот). Малотоксичны борная кислота, бензиловый спирт, гелиотропин, калган, бура, илантон, имидазолидинмочевина.

К группе консервантов средней активности обычно относят вещества, не присутствующие в природе в свободном виде. Это парабены (этилпарабен, бутилпарабен, метилпарабен, пропилпарабены). Они не дают развиваться микроорганизмам, но и оказывают угнетающее воздействие на кожу, замедляя процесс ее обновления.

Особую опасность представляют применяемые производные формалина или других альдегидов, которые денатурируют биоорганические молекулы, что ведет к старению кожи. В силу относительной дешевизны широко распространен бронопол (2-бром- 2-нитропропан-1,3-диол, входящий в состав кремов и дезодорантов.

Он может привести к образованию мутагенных веществ. В концентрации 0,2% бронопол вызывает эритему кожи, при. концентрации 0,5% — отек. Это консервант с сильным фунгицидным (противогрибковым) и бактерицидным действием. Разрешен к применению в концентрации не более 0,1%. Однако кожа имеет тенденцию накапливать токсичные вещества при их неоднократном нанесении.

Все перечисленные вещества являются низкомолекулярными (имеют маленькие размеры, что позволяет им легко проникать вглубь кожи, в нижний слой эпидермиса, и там угнетающе воздействовать на клетки кожи, лишать их способности к делению. Именно консерванты чаще всего служат виновниками аллергической реакции кожи.

Каким же консервантам можно доверять? Следует отдать предпочтение препаратам,в которых используются природные бактериостатики: прополис, экстракты из листьев эвкалипта, черемухи, березы, клюквы, черной смородины. Есть нетоксичные вещества.произведенные посредством химического синтеза: бензоат натрия (бензойная кислота, салициловая кислота, сорбитол, этиловый спирт, аскорбиновая кислота, лимонная кислота, сульфат серебра.

Предлагаем ознакомиться  Как получить жилье матери одиночке в 2020 году от государства бесплатно - Все льготы

Рассмотрим еще некоторые виды опасностей.

Сегодня широко используют энергосберегающие люминесцентные лампы. Они доставляют неудобства людям со светочувствительностью, аутизмом, эпилепсией и мигренью. Ультрафиолетовое н электромагнитное излучения потенциально опасны при нахождении человека возле источника в течении длительного времени.

Мерцание или холодный белый свет люминесцентных энергосберегающих ламп также могут вызывать вред и быть причиной дискомфортных ощущений, головных болей или расстройств внимания. Экономичные люминесцентные лампы могут сэкономить электроэнергию, но они содержат небольшое количество токсичной ртути, которая при повреждении трубок рассеивается в окружающей среде.

• вывести детей и животных из комнаты;

• выключить все системы кондиционирования воздуха и проветрить помещение в течение минимум 10—15 мин;

• аккуратно собрать осколки лампы. Обязательно использовать резиновые перчатки. Хранить осколки следует в герметичной посуде, такой как стеклянные банки или пластиковые контейнеры. Не используйте пылесос, так как это продлит пребывание ртути в воздухе;

• если одежда, шторы или другие ткани загрязнены порошком. содержащимся внутри трубок лампы, не мойте их в стиральной машине. По возможности очистите загрязнение одноразовыми влажными бумажными полотенцами или тряпками. которые затем поместите в герметичные контейнеры с осколками лампы;

• не следует выбрасывать люминесцентные лампы на свалку. Необходимо отнести их в пункты утилизации. Как правило, они находятся в крупных местах продаж таких ламп, но, к сожалению, не везде. Та же проблема с утилизацией миллионов бытовых батареек и аккумуляторов.

Игрушки. Игрушки, изготовленные из поливинилхлорида (ПВХ) резины, силикона, пластмассы, при контакте со слизистой рта ребенка могут вызвать аллергическую реакцию или даже отравление. Предпочтение нужно отдавать игрушкам из натуральных материалов.

В заключение хочется подчеркнуть, что в связи с появлением новых материалов технологий тематика занятий по экологической безопасности для работников ДОО и родителей должны соответствовать тому обилию экологических угроз, которые возникают в детском саду и быту.

Факторы психологической безопасности Факторы психологической безопасности С поступлением ребенка двух-трех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество.

Консультация для воспитателей «Факторы, влияющие на социально-психологический климат» I Социально – психологический климат. В конце 50-х – начале 60-х годов волна исследований была направлена на выявление характеристик социально.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры дошкольника» Экологическая составляющая культуры педагогического труда. Жизнь может быть преображена утверждающим понятием культура. Н. Рерих. Выживание.

Консультация для воспитателей «Игра как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. По общему признанию ученых (философов, экологов, педагогов).

Консультация для воспитателей «Конструктивная деятельность для воспитателей раннего возраста» Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Консультация «Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье» Может ли влиять порядок рождения на развитие ребенка? Особенности характера единственного, старшего, среднего и младшего ребенка в семье.

Консультация на тему: «Формирование у детей экологической культуры — взаимосвязь в природе» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества.

Методические рекомендации к проведению Дней защиты от экологической опасности Методические рекомендации к проведению Дней защиты от экологической опасности под девизом «Экология – безопасность – жизнь» Главная цель.

Предшествующие факторы, последствия поведения Предшествующие факторы, последствия поведения Среда – это совокупность различных стимулов (факторов, которые влияют на наше поведение.

Охрана труда в детском саду (доу)

Для гарантии наибольшей эффективности трехступенчатого контроля по охране труда в ДОУ требуется неукоснительное соблюдение требований безопасности самим персоналом. Ведь в этой ситуации сотрудники детского сада должны действовать по тому же принципу, который действует при экстренной ситуации при перелете: сначала необходимо позаботиться о себе, и только затем о ребенке.

Это жесткое правило имеет весьма конкретное обоснование: взрослый, находясь в нормальном физическом состоянии и владея требуемыми навыками действия при форс-мажорных обстоятельствах, может оказать помощь многим детям, тогда как ребенок дошкольного возраста помочь взрослому вряд ли сможет.

  • дата организации обучающего мероприятия;
  • фамилия, имя и отчество сотрудника, прошедшего подготовку;
  • год его рождения;
  • профессия, специальность или занимаемая должностная позиция;
  • название подразделения организации, где будет работать сотрудник после прохождения инструктажа;
  • фамилия и инициалы специалиста, выполнявшего инструктаж;
  • подписи участников занятия.

Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует.

Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность.

Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям.

Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.

Не допускаются к работе на пищеблоке и в групповых ячейках к накрыванию на столы лица с ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми заболеваниями рук, заболевшие или при подозрении на инфекционные заболевания. При наличии у работников пищеблока порезов, ожогов они могут быть допущены к работе при условии их работы в перчатках.

5. Работники пищеблока должны быть обеспечены специальной одеждой (халат, колпак или косынка), не менее трех комплектов на 1 человека. Специальная одежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, принимать пищу и курить на рабочем месте.

Профессиональные вредности работников детского сада

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

В общей сложности действующая классификация вредных условий труда содержит более 20 параметров, подлежащих измерению. Например, классификация условий труда по микроклимату включает замеры влажности, температуры, скорости движения воздуха в рабочем помещении и других характеристик.

К выполнению таких работ допускаются только компании, прошедшие процедуру аккредитации. При этом они обязаны иметь в штате квалифицированных работников, которые также прошли соответствующую подготовку: они должны знать, какие условия труда не входят в классификацию для конкретных типов предприятий, и уметь корректно применять измерительное оборудование.

Общие правила выполнения процедуры СОУТ определены 426-ФЗ. При этом работодателю, который интересуется, каким документом определена классификация условий труда, стоит знать: методика выполнения оценки производственных факторов зафиксирована дополнительным нормативным документом – приказом Минтруда от 24 января 2021 г. N 33н.

Все перечисленные выше исходные данные передаются представителю организации, проводящей специальную оценку условий труда, и ее эксперту для дальнейшей работы с оформлением со стороны Комиссии акта передачи, в котором перечисляются передаваемые материалы и стоят подписи председателя и членов Комиссии, включая представителя первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), а также представителя организации, проводящей специальную оценку условий труда, и ее эксперта.

Для подтверждения наличия на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, контакта с патогенными микроорганизмами — возбудителями инфекционных заболеваний (работы в условиях воздействия биологического фактора) и дальнейшего отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по биологическому фактору используются данные имеющейся в медицинской организации документации, в которой отражены основные и сопутствующие заболевания пациентов (больных), а также данные из форм федерального статистического наблюдения.