ЦРБ 934 «Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации»

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ССПС

2.1 Для управления
движением ССПС назначается бригада в составе: машиниста и помощника машиниста
или водителя дрезины и помощника водителя дрезины.

2.2
Профессиональная подготовка машинистов (водителей) проводится с отрывом от
производства в образовательных учреждениях, имеющих право на такую подготовку,
по учебным планам и программам, согласованным соответствующими департаментами
МПС России и утвержденным Департаментом кадров и учебных заведений МПС России.

2.3
На учебу направляются лица, имеющие среднее, среднетехническое или высшее образование,
прошедшие в установленным порядке медицинский осмотр и профессиональный отбор.

2.4
После окончания курса обучения и успешной сдачи экзаменов машинистам
(водителям) выдается свидетельство на право управления соответствующим типом
ССПС.

2.5
К управлению ССПС, эксплуатируемом на федеральном железнодорожном транспорте, в
качестве машиниста (водителя) допускаются лица:

не моложе 18
лет;

прошедшие в
установленном порядке обязательные предварительные, при поступлении на работу,
и периодические медицинские осмотры и профессиональный отбор;

имеющие
свидетельство на право управления соответствующим типом ССПС;

проработавшие в
качестве действующего помощника машиниста (водителя) не менее 6 месяцев и
имеющие заключение машиниста-инструктора об обкатке на обслуживаемом участке
пути;

имеющие
удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности не ниже третьей.

России и Положения о дисциплине работников
железнодорожного транспорта Российской Федерации», зарегистрированным Минюстом
России 24 января 2001 г. регистрационный № 2545:

Правил
технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Инструкции по
сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

Инструкции по
движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

Инструкции по
обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

Правил по
охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений;

Правил электробезопасности
для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных
дорогах;

Положения о
дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

должностной
инструкции машинисту, водителю, помощнику машиниста и водителя самоходной
железнодорожно-строительной машины и моторно-рельсового транспорта при поездной
и маневровой работе;

техническо-распорядительных
актов (ТРА) железнодорожных станций (далее — станций) на участке обслуживания;

настоящей
Инструкции.

О результатах проверки
знаний делается отметка в Книге учета результатов испытаний в знании Правил
технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других
нормативных актов МПС России, должностных инструкций и Положения о дисциплине
работников железнодорожного транспорта Российской Федерации (формы РБУ-10).

2.7. Вновь
назначенному машинисту (водителю) выдается формуляр формы ТУ-57, в котором
должно быть заключение машиниста-инструктора «О допуске к самостоятельному
управлению и плечи обслуживания и запись руководителя предприятия о проведенном
собеседовании по вопросам обеспечения безопасности движения и возможности
допуска к самостоятельной работе в должности машиниста (водителя) ССПС.

Машинисту
(водителю) ССПС при назначении на должность выдается талон предупреждения № 1 в
соответствии с Положением о порядке применения предупредительных талонов
машинистов, помощников машинистов локомотивов, моторвагонного подвижного
состава, специального самоходного подвижного состава и водителей, помощников
водителей дрезин, утвержденным приказом МПС России от 17 апреля 2000 года № 9Ц.

2.8
Машинист (водитель), имеющий перерыв в работе до трех месяцев, если за это
время произошли какие-либо изменения на участках обслуживания и станциях (в
расположении сигналов, средствах связи и другие) допускается к работе после
дополнительного инструктажа об особенностях работы в измененных условиях, а при
необходимости, с ним совершается контрольно-инструкторская поездка с
машинистом-инструктором.

При перерыве в
работе свыше трех месяцев машинист (водитель) допускается к самостоятельной
работе только после дополнительного инструктажа и контрольно-инструкторской
поездки с : положительным заключением машиниста-инструктора с записью в
формуляре машиниста ТУ-57.

Дополнительный
инструктаж проводится лицом, ответственным за эксплуатацию и техническое
состояние ССПС, с записью в формуляре машиниста ТУ-57.

2.9
К работе помощника машиниста (водителя) допускаются лица:

не моложе 18
лет;

имеющие
образование не ниже среднего, прошедшие в установленном порядке обязательные
предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские
осмотры, профессиональный отбор и обучение в специальном образовательном
учреждении и получившие свидетельство помощника машиниста (водителя) ССПС формы
ТУ-153;

имеющие
удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности не ниже третьей;

прошедшие в
установленном порядке проверку и в последующем . периодически проверяющиеся в
знании нормативных документов, указанных в пункте
2.6 настоящей Инструкции.

2.10
Согласно пункту 12.8 ПТЭ состав бригады ССПС устанавливается в зависимости от
его типа и назначения при условии выделения работников для управления данным
ССПС и обслуживания в транспортном режиме.

Кроме того,
согласно пункту 15.46 ПТЭ ССПС обслуживается бригадой, назначаемой для
управления и обслуживания этого подвижного состава в рабочем режиме в
соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

2.11
Для обеспечения безопасности движения и четкого взаимодействия в процессе
работы состав бригады: машинист (водитель) и помощник машиниста (водителя)
должен быть постоянным и закрепленным за конкретным ССПС.

Персональный
состав обслуживающей бригады для совместной работы подбирается с учетом деловых
и моральных качеств, психологической совместимости работников. Состав бригады
объявляется приказом начальника предприятия приписки ССПС. При этом
учитывается, чтобы к машинисту (водителю) или помощнику машиниста (водителя) со
стажем работы менее одного года прикреплялся соответственно опытный помощник
или машинист (водитель).

Изменения
персонального состава бригады, осуществляющей движение ССПС, допускаются в
порядке исключения с письменного разрешения начальника предприятия приписки
ССПС или его заместителя.

2.12 Машинисты (водители) и
их помощники, закрепленные за одной единицей ССПС, работающие посменно,
подчиняются старшему машинисту, который назначается приказом начальника
предприятия приписки ССПС из числа наиболее авторитетных и квалифицированных
машинистов.

2.13
Согласно пункту 1.6 ПТЭ не допускаются в кабины ССПС лица, не имеющие право
доступа к ним.

Предлагаем ознакомиться  Сокращения. В соответствии с ГОСТ 7.1-84 и 7.12-93 могут быть применены сокращения слов:

Управлять ССПС
(мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами,
железнодорожно-строительными машинами) имеют право только прикрепленные
машинистыи машинисты-инструкторы
во время исполнения ими служебных обязанностей.

Машинисты
(водители) и помощники машинистов (водителей), проходящие стажировку на
конкретном типе ССПС, могут допускаться к управлению только под наблюдением и
под личную ответственность прикрепленных машинистов.

2.14
При отсутствии у машиниста (водителя) разрешения для движения на обслуживаемом
участке обращения ССПС и при необходимости выезда на него в помощь машинисту (водителю)
должен выделяться проводник из числа машинистов, имеющих заключение
машиниста-инструктора о возможности самостоятельной работы на данном участке.

Проводник
обязан сообщать машинисту (водителю) всю необходимую информацию о расположении
сигналов, сигнальных знаков, профиле пути, наличии переездов, мостов,
предупреждений об ограничении скорости и другую информацию, обеспечивающую
безопасное проследование ССПС по обслуживаемому участку.

Фамилия, имя,
отчество проводника и номер его свидетельства на право управления заносятся в
маршрутный лист формы АУ-12 (приложение №
3 к настоящей Инструкции).

Машинист и
проводник являются в равной мере ответственными за обеспечение безопасности
движения и выполнение графика движения ССПС на участке.

2.15
Машинисты и помощники машинистов (водители дрезин и помощники водителей дрезин)
обязаны:

а)
являться на работу в сроки, определяемые графиком работы или по вызову
дежурного по предприятию приписки ССПС;

б) при
невозможности явки на работу к установленному сроку немедленно сообщать об этом
дежурному по предприятию приписки ССПС;

в)
при исполнении служебных обязанностей должны иметь при себе:

машинист
(водитель): копию свидетельства на право управления соответствующей единицей
ССПС и удостоверение личности с отметкой о сдаче в отдел кадров свидетельства
на право управления, маршрутный лист формы АУ-12 и формуляр машиниста (ТУ-57),
талон предупреждения, удостоверение формы ЭУ- 43 о группе электробезопасности, акт
очередного контрольно-технического осмотра ССПС, журнал учета работ и
периодических технических осмотров ССПС, расписание движения поездов с
изменениями, выписки из ТРА станций, на которых предусмотрено производить
работы, выписку из приказа начальника железной дороги об установлении скоростей
движения поездов на обслуживаемом участке, свидетельство на право управления
крановой установкой;

помощник
машиниста (водителя): копию свидетельства помощника машиниста, удостоверение
личности, удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности, талон
предупреждения;

г)
при приемке и сдаче ССПС, а также на стоянках в пути следования производить его
осмотр, соблюдая требования безопасности, инструкции по эксплуатации ССПС и
других нормативных документов.

2.16
Ответственными за организацию эксплуатации ССПС являются:

а)
на отделении железной дороги — начальники отделов отделения железной дороги
(пути, СЦБ и связи, электрификации и электроснабжения), а при отсутствии в
составе железной дороги отделений — начальник отдела соответствующей службы
железной дороги;

б)
на предприятиях приписки ССПС — заместитель руководителя или главный инженер.

Ответственными
за техническое обслуживание и ремонт ССПС являются главный механик
(электромеханик) или инженер-механик (инженер-технолог).

2.17
Контроль за работой машинистов (водителей) ССПС и их помощников осуществляют
машинисты-инструкторы ССПС, назначаемые начальником отделения железной дороги
из числа наиболееквалифицированных
машинистов.

За машинистом-инструктором закрепляются бригады ССПС, но не более
50 бригад. Права и обязанности машиниста-инструктора определяются должностной
инструкцией машинисту-инструктору бригад путевых машин и моторно-рельсового
транспорта.

Акт контрольной проверки тормозов

_____________20_____г.              станция____________________

1.
Поезд №_________, весом _____________тс, всего осей ___________________

ССПС
(Тип №)_______________________________________________________

2. Станция,
где проводилось полное опробование тормозов и выдана справка о тормозах формы
ВУ-45____________________________________________________________

3. Зарядное
давление в тормозной магистрали ССПС________________________

и
хвостовой единицы ____________________________________кгс/см2

4.
Плотность питательной сети ______________ , тормозной сети ______________

тягового
модуля, плотность уравнительного резервуара крана
машиниста_______________________________________________________________

5.
Темп перехода с повышенного на нормальное давление ___________________с

6.
Стабильность поддержания давления с тормозной магистрали при поездном положении
ручки и перекрыши с питанием после ступени
торможения_______________________________________________________________

7.
Завышение давления в уравнительном резервуаре после снижения давления в нем на
1,5 кгс/см2 и перевода ручки в перекрышу с питанием
_____________________________с

8.
Пределы давления в главных резервуарах: верхний __________________ кгс/см2,

нижний________________
кгс/см2

9.
Проходимость воздуха через блокировочное устройство № 367

10. Плотность
тормозной сети поезда при поездном положении ручки____________

и
при перекрыше с питанием после ступени торможения_____________________с .

11.* Включение
грузовых режимов в соответствии с загрузкой, горного иравнинного режимов___________________________________________________________________

12.* Установка
композиционных и чугунных колодок в соответствии с положением валиков в
отверстиях затяжек горизонтальных рычагов ирасположение колодок на поверхности катания
колес____________________________________________________

13.*
Единицы подвижного состава с выключенным тормозом____________________

14.* Единицы
подвижного состава, тормоза которых включены, но непришли в действие или
самопроизвольно отпустили_______________________________________________

15.*
Величина выхода штока тормозных цилиндров при полном служебном
торможении_________________________________________ мм

16.
Время отпуска группы хвостовых единиц состава _______с

17. Тормозное нажатие на 100 тс веса поезда: данные по справке ВУ-45
______тс; фактическое______________________ тс, определенное в результате
контрольной проверки

18. Другие данные, полученные по результатом
контрольной проверки ________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Подписи работниковпутевого и вагонного хозяйств,производивших контрольную проверку

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Примечание: Акт контрольной
проверки тормозов составляется под копирку в количестве экземпляров,
установленном комиссией.

При выявлении и устранении неисправностей тормозного оборудования
машинисту ССПС выдается новая справка формы ВУ-45, ранее выданный подлинник
справки передается в мастерские (депо).

В пунктах акта, отмеченных значком *, указать номера ССПС, тормозное
оборудование которого не соответствует требованиям настоящего стандарта.

Акт контрольной проверки тормозов специального самоходного подвижного состава (сспс) железных дорог российской федерации. образец 2021. бесплатная консультация юриста в кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с права от главного крыльца, со стороны ТРЦ «СОЛНЕЧНЫЙ»)

Предлагаем ознакомиться  Как вступить в наследство по завещанию: сроки, порядок вступления после смерти по завещанию на квартиру

Акт о знании устройства сспс и условий его транспортирования

«____»________________20___г.                     
________________________отделения

___________________________________________________________ж.д.

Проводники
(машинисты) ССПС:

1.
____________________________

                       (фамилия, имя, отчество)

2. ____________________________

                       (фамилия, имя,
отчество)

сопровождающие ССПС _________________________________

____________________________________________________№
_______________________

                                         (наименование и
тип ССПС)

знают устройство к управление ССПС и
проинструктированы отправителем в знании разделов действующих инструкций по
приведению в транспортное положение и порядку сопровождения ССПС.

Актготовности специального самоходного подвижного состава (сспс) к
транспортированию в составе поезда

«____»__________________20____г.

Комиссия в
составе:____________________________________________________составила

настоящий
акт о том, что произведенной проверкой технического состояния ССПС

_______________________________________________________________________

(наименование и тип)

заводской  номер_____________________________________
предназначенного для

следования в
поезде, установлено:

ССПС________________________
№ ___________

                             (наименование и
тип)

подготовлен для следования в составе поезда в соответствии с
Техническими указаниями по приведению в транспортное положение и порядку
сопровождения ССПС.

Единица
ССПС __________________________________________________

                                                                        
(наименование, тип)

включается______________________________________________________

                                  (условия включения ССПС в состав поезда и
условия движения поезда)

скорость
движения поезда, в котором следует машина не должна превышать_________км/ч

Члены комиссии

Отправитель

Проводники (машинисты) ССПС

Актконтрольно-технического осмотра

___________________________________________________20___г.

                                                                (марка ССПС)

Комиссия в
составе:

Председателя______________________________________________

                                                            (ФИО,
должность)

и членов:

представителя
пункта технического обслуживания вагонов или локомотивного депо

___________________________________________________________

                                                             (ФИО,
должность)

представителя
ШЧ___________________________________________

                                                              (ФИО,
должность)

и
представителя _____________________________________________

                                                          (название
предприятия приписки)

машиниста-инструктора_______________________________________

                                                                                                 
(ФИО)

произвела
осмотр и пробную поездку____________________________

____________________________________________________________

                                                              
(марка ССПС)

___________________________
со ___________________________ж.д.

до
ст.___________________________ ж.д. на расстояние _________км.

установила, что
ходовые части, тормозное оборудование, двигатель, кузов

____________________________________________________________

соответствуют
техническим требованиям, предъявляемым к специальному самоходному подвижному
составу, имеющему право следования по железнодорожным путям МПС России.
Колесные пары должны пройти очередное переосвидетельствование:

Колесная
пара №________________»___»______20___г.

Колесная
пара №________________»___»______20___г.

Колесная
пара №________________»___»______20___г.

Колесная
пара №________________»___»______20___г.

_______________№_______________
разрешено курсирование

   (марка ССПС)

на
железнодорожных путях МПС России от ____________ ж.д.

до
ст._____________________________________________ ж.д.

Председатель
комиссии___________________________

Представитель
пункта технического обслуживания вагонов или локомотивного депо

_______________________________________________________

Представитель
ШЧ__________________________________

Представитель
предприятия приписки__________________

Машинист-инструктор_______________________________

Журнал учета работ, периодических технических обслуживании и ремонтов

____________________________________________________________________________

(наименование ССПС)

тип _______________________ № ________

_____________________________________________________________________________

(наименование
предприятия)

Переченьустановленных надписей и отличительных знаков на специальном самоходном подвижном
составе

1
Каждая единица ССПС должна иметь следующие отличительные знаки и надписи:

технический
знак Российских железных дорог;

инициалы
железной дороги;

номер согласно
инструкции «О порядке нумерования путевых машин рабочего парка МПС» от 09.04.98
г. № ЦП-557;

табличку
завода-изготовителя (поставщика) с указанием даты и места постройки ССПС;

дату и место
производства установленных видов ремонта;

массу ССПС;

конструкционную
скорость;

марку машины;

предприятие
приписки;

на ССПС, на
котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и
обратно, число мест;

на кранах и
монтажных вышках, размещенных на ССПС, их грузоподъемность и дата проведения
следующего осмотра инспекцией котлонадзора;

таблички и
надписи об освидетельствовании воздушных резервуаров и контрольных приборов.

Другие знаки и
надписи на ССПС наносятся в порядке, установленном МПС России.

2
Окраска ССПС и нанесение надписей производятся в соответствии с ОСТ 32.80-97
«Машины путевые. Окрашивание. Общие технические условия» и Альбомом
знаков и надписей на путевых машинах, дрезинах и специальных вагонах путевого
хозяйства и технических условий на машину.

Технические требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации

Не допускается
эксплуатация колесных пар с трещиной в любой части оси или трещиной в ободе,
диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной
пары, а также при наличии следующих износов и повреждений колесных пар,
нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

равномерного
проката по кругу катания более 8 мм;

неравномерного
проката по кругу катания более 2 мм;

ширине обода
колеса менее 127 мм;

толщине гребня
более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня
при высоте гребня 28 мм;

вертикального
подреза гребня высотой 18 мм;

ползуна
(выбоины) на поверхности катания у колесных пар с роликовыми подшипниками
глубиной более 1 мм.

При обнаружении
на промежуточной станции у колесной пары с роликовыми буксовыми подшипниками
ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается следование
ССПС (со скоростью не выше 70 км/ч) до ближайшего пункта смены колесных пар;

протертости
любой части оси глубиной более 2,5 мм;

следов контакта
с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;

ослабления или
сдвига колеса на оси (признаком ослабления колеса на оси является разрыв краски
по всему периметру с выделением с внутренней стороны колеса ржавчины или
масла);

выщербин или
раковин на поверхности катания литых» штампованных и цельнокатанных колес
глубиной более 3 мм или при длине свыше 25 мм;

кольцевых
выработок на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм, на
уклоне 1:7 глубиной более 2 мм или шириной более 15 мм*;

*Примечание. При наличии кольцевых выработок на других
участках поверхности катания нормы браковки такие же, как для кольцевых
выработок, расположенных у гребня.

местного
увеличения ширины обода цельнокатаного колеса (раздавливания) более 6 мм;

поверхностного
откола наружной грани обода цельнокатаного колеса, включая местный откол
кругового наплыва глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или, если ширина
оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или если в поврежденном
месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся вглубь
металла;

повреждения
поверхности катания колес, вызванного смещением металла («навар»),
высотой более 1 мм.

Предлагаем ознакомиться  Завещание с распределением имущества (денежного вклада) между наследниками (пример), скачать образец бесплатно

Допускается
устранять «навар» абразивным кругом. При этом зачищенные участки
должны удовлетворять следующим требованиям: на зачищенном месте не должно быть
трещин; переход от зачищенной поверхности к не зачищенной должен быть плавным;
зачищенная поверхность должна располагаться заподлицо с прилегающими
бездефектными участками; в месте зачистки допускается углубление не более 0,5
мм.

Технические требования, предъявляемые к рессорам и буксам в
эксплуатации

1. При осмотре рессорного
подвешивания выявляются трещины или износы в листах листовых рессор и витках
цилиндрических рессор, сдвиг листов или хомута листовых рессор, состояние
деталей подвески листовых и цилиндрических рессор.

2.
При наблюдении и уходе за буксами с роликовыми подшипниками в эксплуатации
производится наружный осмотр, при котором осуществляются:

2.1
обстукивание болтов крепления крышек с целью определения надежности их затяжки.
Ослабленные болты подтягиваются, а пружинные шайбы, потерявшие упругость, заменяются
исправными;

2.2
обстукивание смотровых крышек букс с целью определения исправности торцевого
крепления;

2.3
контроль в пути следования температуры верхней части буксы.

3.
Характерными причинами повышенного нагрева буксы (свыше 70 °С, при котором невозможно
удержать руку в месте нагрева) являются:

а)
излишнее количество смазки. При этом поверхность верхней части буксы
нагревается равномерно, а из лабиринтовой части буксы вытекает смазка. Нагрев
по этой причине может произойти непосредственно после ревизии, вследствие
излишнего объема смазки.

б)
трение в лабиринте вследствие отсутствия зазора между лабиринтной частью
корпуса и лабиринтным кольцом. При этом задняя часть корпуса буксы нагревается
больше передней. В этом случае колесная пара заменяется;

в) ненормальная
работа роликовых подшипников, вызывающая резко повышенный нагрев буксы. Это
может произойти из-за неисправности подшипников (разрыв внутреннего кольца или
его проворачивание, малый осевой зазор подшипника, излом сепаратора),
отсутствия или излишка смазки или затвердевания ее, неправильной сборки подшипников
и других деталей, попадания посторонних тел (песок, металлические включения и
иное).

В этом случае, прежде всего, внешним осмотром проверяется состояние
буксового узла, затем вскрывается смотровая или крепительная крышка (при
отсутствии смотровой) для определения состояния подшипников и их торцевого
крепления. Вскрытие букс вагонных тележек производится в присутствии
представителя вагонного депо или пункта технического обслуживания вагонов
дороги с соблюдением условий, исключающих попадание в буксу и крышку различных
загрязнений, посторонних твердых частиц и влаги.

Наличники
буксовых направляющих должны быть жестко закреплены, болты, крепящие наличники
к направляющим, должны быть туго затянуты, направляющие надежно закреплены на
раме ССПС, болты крепления направляющих к раме туго затянуты, прорезные гайки
зашплинтованы.

4.
Суммарные зазоры между наличниками буксовых направляющих и буксами в
эксплуатации не должны превышать:

в продольном
направлении 7 мм;

в поперечном
направлении 9 мм.

Эксплуатация
ССПС с зазорами, превышающими указанные, не допускается. Для новых колесных
пар, а также после среднего и капитального ремонта суммарные зазоры между
наличниками буксовых направляющих и буксами должны быть равны:

в продольном
направлении 2,5-4 мм;

в поперечном
направлении 5-7 мм.

Перекос или
заклинивание букс между направляющими недопустим. Корпуса и крышки букс не
должны иметь трещин и изломов.

5.
Не допускается смешивание неоднотипных смазочных материалов в буксовых узлах.

Технические требования,
предъявляемые к автосцепному устройству в эксплуатации

1.
Проверка автосцепных устройств ССПС и поддержание их в исправном состоянии в
эксплуатации производятся в соответствии с Инструкцией по ремонту и
обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог
Российской Федерации бригадой, обслуживающей ССПС.

При этом
выявляются трещины и изломы деталей автосцепки, надежность крепления деталей
расцепного привода, валика подъемника, клина или валика тягового хомута.

2. При текущем
ремонте производится наружный осмотр автосцепного устройства, осуществляемый
организацией, эксплуатирующей ССПС с участием представителя контрольного пункта
автосцепки (КПА) вагонного депо.

3.
Не допускаются к эксплуатации ССПС при наличии хотя бы одной из неисправностей
автосцепного устройства подвижного состава железных дорог:

:автосцепка не отвечает
требованиям проверки комбинированным шаблоном 940 р (порядок проверки
автосцепки комбинированным шаблоном 940 р установлен Инструкцией по ремонту и
обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог
Российской Федерации);

трещины в
деталях автосцепного устройства;

высота
продольной оси автосцепки над головками рельсов более 1080 мм или менее 980 мм;

разница между
высотами автосцепок по обоим концам ССПС более 25 мм, провисание автосцепки
более 10 мм;

короткая или
длинная цепь расцепного привода, цепь с незаваренными звеньями или надрывами в
них;

зазор между
хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки менее 25 мм, между
хвостовиком и верхней кромкой окна в концевой балке менее 20 мм;

замок автосцепки
отстоит от наружной вертикальной кромки малого зуба более чем на 8 мм или менее
чем на 1 мм; лапа замкодержателя — от кромки замка менее чем на 16 мм (у
замкодержателей, не имеющих скоса — менее чем на 5 мм);

валик
подъемника заедает при вращении или закреплении нетиповым способом;

поглощающий
аппарат не прилегает плотно через упорную плиту к передним упорам, а также к
задним упорам; упорные угольники, передние и задние упоры с трещинами и
ослабшими заклепками;

планка,
поддерживающая тяговый хомут, толщиной менее 14 мм, укрепленная болтами
диаметром менее 22 мм, без контргаек и шплинтов на болтах;

нетиповое
крепление клина (валика) тягового хомута;

неправильно
поставленные маятниковые подвески центрирующего прибора (широкими подвесками
вниз);

отсутствие
предохранительного крюка у паровозной автосцепки; валик розетки, закрепленный
нетиповым способом; ослабшие болты розетки; болты без шплинтов или со
шплинтами, не проходящими через прорези корончатых гаек.